Gm2irk - Образовательный портал
  • Главная
  • География
  • ««Бережём планету вместе» проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе Сроки проведения Фестиваля

««Бережём планету вместе» проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе Сроки проведения Фестиваля

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения IV Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе» (далее – Фестиваль).

1.2. Фестиваль направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодёжи столичного региона по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды, формирование культуры экологически целесообразного, здорового образа жизни.

1.3. Фестиваль направлен на реализацию задач развития экологического образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального, основного и среднего общего образования; Распоряжении Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. № 2423-р «Основы государственной политики в области экологического развития России до 2030 года»; Постановлении Правительства Москвы от 10 июля 2014 г. № 394-ПП «Об основных положениях новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года».

1.4. Учредителем Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.5. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цели: повышение экологической культуры обучающихся, формирование устойчивых навыков экологически ответственного поведения, приобретение опыта экологически направленной деятельности.

2.2. Задачи:

  • создать условия для повышения творческой активности обучающихся в области проектной и исследовательской деятельности по улучшению экологического качества городской среды;
  • способствовать эффективной социализации обучающихся в развивающемся городе;
  • привлечь внимание обучающихся к решению задач государственной экологической политики, актуальным экологическим проблемам столичного региона, инновационному опыту использования современных технологий для улучшения качества окружающей среды;
  • содействовать развитию социального партнёрства образовательных организаций в области повышения эффективности использования образовательных ресурсов городской среды.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся и педагоги образовательных организаций Департамента образования города Москвы.

4. Сроки проведения Фестиваля

4.1. Фестиваль проводится с октября 2018 года по июнь 2019 года.

5. Тематические направления Фестиваля

Конкурсы для обучающихся:

Детское зелёное кино

Конкурс для педагогов:

Природоохранные акции:

Партнёры Фестиваля





ГПБУ «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

ГБОУ ДО «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»

Музей землеведения ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

ФГБУН «Государственный геологический музей имени В.И. Вернадского Российской академии наук» Зоологический музей ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАН» ФГБУН « Главный ботанический сад имени Н.В. Цицина Российской академии наук» АНО «Центр развития детей и юношества "Твоя природа"» Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова «Аптекарский огород »



ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» ФГБУ «Государственная публичная научно-техническая библиотека России» АНО ДПО «Международный университет профессиональных инноваций» АНО Эколого-просветительский центр «Заповедники» ГКУ «Энергетика» Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы

ГАУК города Москвы « Парк «Зарядье» ФГАОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров»
ГБПОУ «Воробьёвы горы» ГАУ «Московский зоопарк» SFT Group холдинг

По возникающим вопросам вы можете обратиться в Городской методический центр (ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1).

Конкурс «Юные экологи Москвы» проводится с 1 октября 2018 года по 31 марта 2019 года в рамках Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе» с целью становления основ экологической культуры детей, развития экологического сознания и мышления, изучения детьми экологических проблем и поиска решений в области эффективного использования природных, энергетических и иных ресурсов столичного региона.

Организаторы конкурса: ГБОУ ГМЦ ДОгМ и ГПБУ «Мосприрода».

Участвовать в конкурсе «Юные экологи Москвы» могут дошкольники и школьники 1-6 классов образовательных организаций города Москвы, а также семьи с детьми в возрасте от 5 до 13 лет.

Победители и лауреаты конкурса «Юные экологи Москвы» определяются в трех возрастных категориях (дошкольники, школьники с 1 по 4 класс, школьники 5 и 6 классов) в следующих номинациях:

  1. «Как помочь природе в городе? » (исследование в городе, рядом с детским садом, школой, в своем дворе; участие в природоохранных акциях и т.п.).
  2. «Как мы бережем ресурсы?» (проблема экономии воды, энергии и других ресурсов в образовательных организациях, в домашних условиях, в городе в целом).
  3. «Что делать с мусором?» (сортировка, уменьшение потребления, выбор упаковки, повторное использование ресурсов).
  4. «Мы и наш город» (экологические проблемы столицы и варианты их решений, разработка проектов экологически безопасного города, микрорайона, территории детского сада, экологически безопасный транспорт, использование альтернативных источников энергии, разработка соответствующих знаков экологически безопасного поведения и т.п.).
  5. «Наш дом - природа» (взаимосвязи человека и природы на примерах ближайшего окружения - в городе, в природном парке, во дворе, и последствия нарушений таких связей).
  6. «Мой любимый природный парк» (наблюдения в природных парках, животные, растения природных парков, помощь природным паркам Москвы, Красная книга Москвы, ООПТ г. Москвы и т.п.).
  7. «Экологические истории» (экологические сказки и рассказы, мультфильмы с участием детей, детские видеоролики экологической направленности (в том числе, созданные на основе инсценированных сказок и рассказов), детские экологические журналы, передачи на основе материалов методического комплекта «Юные экологи Москвы»).
  8. «Мы и наше здоровье» (связь здоровья человека с окружающей средой, выбор места для отдыха в Москве и т.п.).
  9. «Семейный проект» (при участии не мене 2-х членов семьи).

Сертификат участника и диплом лауреата конкурса размещается в личном кабинете. Диплом победителя вручается победителям конкурса на церемонии награждения. Дата проведения церемонии награждения победителей будет сообщена дополнительно оргкомитетом конкурса. Списки победителей и лауреатов конкурса публикуются на сайте Городского методического центра до 24 мая 2019 года.

Внимание! В конкурсе допустимо участие команды. До 31 марта 2019 года уч астник конкурса заполняет анкету и загружает материалы проекта в личном кабинете обучающегося, а после приглашает других участников присоединиться к работе (последнее поле - я участвую в составе команды). Сформируйте код команды, отправьте его всем участникам команды и теперь, войдя в личный кабинет и подавая заявку на конкурс, участник команды не набирает все заново, а указывает код вашей команды (см. инструкцию на стр. 31-33).

По возникающим вопросам вы можете обратиться в Городской методический центр.

Михайлова Елена Анатольевна : [email protected]

Экологический фестиваль «Бережем планету вместе» направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодежи столицы по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды

ФОТО: Официальный сайт Московской городской думы: https://duma.mos.ru

Об этом сообщили в Городском методическом центре Департамента образования Москвы.

В церемонии открытия фестиваля примут участие школьники – авторы лучших экологических проектов, учителя экологии, географии, естественнонаучных дисциплин и обществознания московских школ, а также партнеры фестиваля – Государственное природоохранное бюджетное учреждение «Мосприрода», Институт содержания и методов обучения РАО, Музей землеведения МГУ имени М. В. Ломоносова, Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН, Центр развития детей и юношества «Твоя природа», Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма, Международный университет профессиональных инноваций, Государственный геологический музей имени В. И. Вернадского РАН, ООО «Мегаполисресурс».

В программе торжественного открытия – приветственные обращения приглашенных гостей, выступления ведущих научных сотрудников, награждение членов штаба эковолонтеров, а также концертные номера, подготовленные учащимися московских школ.

В мероприятиях фестиваля «Бережем планету вместе» этого учебного года – экологических конкурсах и акциях, которые будут проходить в столице с ноября 2017 года по июнь 2018 года, примут участие дошкольники, учащиеся 1-11 классов, студенты колледжей Москвы, а также семьи с детьми. Ребят ждут увлекательные конкурсы по экологической тематике, среди которых такие как «Юные экологи Москвы», «Детский реестр зеленых насаждений», «Экосистемы», «Богатства недр моей страны», «Древо жизни» и многие другие, в том числе – на немецком, английском, французском и испанском языках. В рамках фестиваля также пройдет конкурс «Экологическое образование и воспитание» для московских педагогов, а все жители города смогут принять участие в полюбившихся и ставших уже традиционными экологических акциях «Бумажный БУМ» и «Батарейки, сдавайтесь!».

Экологический фестиваль «Бережем планету вместе» направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодежи столицы по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды, формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни и проводится Городским методическим центром Департамента образования при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.

4 . Адрес организации: 127322 г.Москва, улица Милашенкова, д.10б

5. Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, исследовательско - творческий.

6. Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях, о значении живой и неживой природы в жизни человека;

7. Задачи:

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми и неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Краткое содержание проекта :

- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе образовательной деятельности , практической деятельности на прогулке ;

- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования ;

- анализ поведения человека в природе ;

- отражение знаний , полученных опытным путём , в различных видах деятельности (изобразительной , театрализованной , умственной , игровой ).

9. Сроки проведения : сентябрь 2014 года май 2015 года .

10. Форма проведения : дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной совместной деятельности детей и педагогов ), а так же наблюдение , рассматривание иллюстраций , эксперименты .

11. Ожидаемые результаты (продукт проекта ): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы , смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях , активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира .

Проект делится на 3 этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов;

Лучшие статьи по теме