Gm2irk - Образовательный портал

Путешествие по карта страны знаний. Путешествие в страну знаний

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником - Днем Знаний!

Сегодня у нас игровая программа, которая называется «Путешествие в страну Знаний».

Посмотрите на карту этой замечательной страны. Что мы здесь посетим?

Остров Читалия

Мыс Математики

Долину Родного языка

Порт Природы

Музыкальный залив

Спортивное море

На каждой остановке вас ожидают занимательные задания, вопросы и игры. Итак - в путь!

Остров Читалия

Ответить на вопросы по литературным произведениям:

Какой писатель придумал Незнайку и его друзей? Кота Матроскина, дядю Федора, Чебурашку и крокодила Гену? Маугли?

Какой башмачок потеряла Золушка: золотой или серебряный? (хрустальный)

Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, т.к. он из другой сказки)

Котенок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)

Сколько зернышек в день съедала Дюймовочка, когда жила у крота? (нисколько, т.к. не жила у него)

Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный город)

«Гори-гори ясно, чтобы не погасло». Кто так говорил и из какой сказки? (12 Месяцев)

Какой кот, добившийся успехов хитростью, женил своего хозяина на принцессе? (Кот в сапогах)

Мыс Математики

Задачи на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (5)

К Винни-Пуху пришли Пятачок и ослик Иа. Гостеприимный хозяин решил угостить друзей яблоками, но выдвинул такое условие: «Я дам вам по целому яблоку, а вы мне только по половинке». Кто получил самую большую долю? (Винни-пух в итоге получил целое яблоко)

Вы пилот. Самолет летит из Москвы в С-Петербург со скоростью 850 км/ч. Высота полета 10 000 м. сколько лет пилоту? (сколько вам, пилот - вы)

Маша пошла в магазин и по дороге нашла 50 рублей. Сколько денег Маша найдет за 3 дня?

Вера и Надя - родные сестры. Вера сказала, что у нее два брата и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в этой семье? (4)

Одно яйцо варится 10 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (10 минут, т.к. они варятся одновременно)

Угадывание задуманного числа (в парах)

Задумайте число (однозначное), прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, из произведения вычтите 8, назовите сколько у вас получилось. Вы задумали число… (полученное число надо разделить на 4)

Долина Родного языка

Конкурс «Алфавит-аукцион»

А - транспортное средство

Б - дерево

Д - имя девочки

Ё - дикое животное

Ж - насекомое

З - имя мальчика

И - страна

Л - школьная принадлежность

Н - инструмент

Р - цветок

С - родственница

Т - писатель

У - профессия

Х - продукт питания

Ц - строительный материал

Ч - единица измерения времени

Ш - учебное учреждение

Щ - сказочная рыба-волшебница

Э - его можно услышать в горах

Ю - игрушка

Порт Природы

Игра : один ученик объясняет значения слов (не называя само слово, можно использовать мимику, жесты), остальные должны догадаться, о чем идет речь. Слова на тему «Природа»: ящерица, океан, снег, горизонт, облака, дуб, дельфин, стрекоза.

Игра «Звери-птицы»

Ведущий объявляет названия зверей и птиц. Звери - дети топают, птицы - хлопают. Кто ошибся, выходит из игры. (медведь, волк, заяц, орел, осел, ласточка, сорока, синица, стрекоза, лев, ягуар, сова, заяц, аист, рысь, шмель, фазан, змея, крокодил, дятел, курица, сом, тигр, собака, колибри)

Найди ошибку:

Весною из берлоги выходят носороги.

Воют волками метели в зимнем месяце апреле.

Сливки, масло и творог дает детишкам носорог.

Завидуют тигрицы пышной гриве львицы.

У сосны иголки короче, чем у елки.

Глазки у сов, как бусинки: яркие, малюсенькие.

Музыкальный залив

Отгадать музыкальные загадки:

Песня об использовании улыбки в качестве электричества (Улыбка)

Песня о существе, которого знает каждая дворняжка (Чебурашка)

Песня о мальчике, который не хотел работать, а кушал с большим удовольствием (Антошка)

Песня о безобидном животном, которого ненавидел весь дом (Черный кот)

Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси (Где-то на белом свете)

Песню «Я на солнышке лежу» промяукать, промычать, прохрюкать (по рядам)

Песня-игра «Если весело живется…»

Спортивное море

Отгадайте, о каком виде спорта идет речь:

Двое в трусах и огромных варежках страшно дерутся, а третий прилично одетый наблюдает, но не ввязывается. (Бокс)

Тети и дяди садятся попарно и молча двигают резные куколки по деревянной доске. (Шахматы)

Десять человек гоняют кривыми палками кусок резины, а двое его ловят. (Хоккей)

Очень мокрые люди пытаются забросить мокрый мячик в мокрые ворота. (Водное поло)

Люди с большими пестрыми тряпочками над головой спускаются с неба на землю. (Парашютный спорт)

Двухметровая детина мяч к мячу кладет в корзину.

Выпал мяч, за ним - второй, ведь корзина-то с дырой. (Баскетбол)

Мрачно исподлобья глядя, на помост выходит дядя, а потом он вдруг железку поднимает очень резко. (Тяжелая атлетика)

МОУ «СОШ п. Возрождение»

«Игра – путешествие в Страну Знаний»

Презентация.

Провела

Воспитатель ГПД 1-2 классов

Филенкова Л.В.

Цели мероприятия:

  1. Создание условия для положительной мотивации к учению путем применения игровых форм обучения;
  2. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов;
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание;
  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощь.

1. Мы сегодня очень рады

Вас в гостях у нас встречать.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

2.Месяц – два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

3. Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

4.1-й класс! 1-й класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

А учительница что же?

Бросит нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.

5. В первый раз пришли мы в класс- это раз.

Рассадили нас едва- это два.

А потом и понеслось:

Математика, письмо,

Русский, да ещё изо…

Одолели нас, ребята.

Впрочем, нам ведь повезло!

И на нервах поиграть. Слайд №1

Ведущий: -И сейчас ребята мы с вами совершим путешествие. А для путешествия нам нужна карта, где будут указаны остановки и транспортное средство, на котором мы будем путешествовать. И две ловкие, умные, находчивые команды. А оценивать работу команд будет жюри. Команды у нас есть Это «Лунтики» и «Смешарики».Теперь нам необходимо выбрать транспортное средство. Для этого мне нужны команды и первое их задание «Собрать пазл». (Жюри оценивает). Слайд№2

На этом корабле под парусами

Мы в дальние дали отправимся с вами

Мы всех, кто захочет с собой повезем

Ну, что же, согласны? Решили? Плывем.

Слайд №3 А вот и карта которая нас приведет в страну «Знаний».

А пока команды выполняю задание мы поиграем со зрителями. Слайд№4

Игра «Любимая буква»

Каждый играющий выбирает букву. Ему задают вопросы, на которые он отвечает словами, начинающимися на эту букву.

Какая твоя любимая буква?

Как тебя зовут?

А фамилия?

Откуда ты приехал?

Что ты там делал?

Ведущий: - время у команд вышло сдаем карточки жюри. Слайд №5

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.

Следующая станция «Математическая» Слайд №6

Задание 1. Игра со зрителями

Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи,
    то Сережа... (вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая... (слева).

Задание 2 . Ребусы с цифрами:

О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
40 А (сорока) КО 100 ЧКА (косточка)
3 БУНА (трибуна) ПО 100 ВОЙ (постовой)

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Слайд №7 Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Станция «Родная природа» Слайд №8

Задание. Команды по очереди называют деревья. Побеждает команда последняя назвавшая дерево.

Слайд №9 Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Станция «Музыкальная»
Слайд №10-11 Задание. Отгадать загадки.

В лесу вырезана,

Гладко вытесана.

Поет, заливается.

Как называется? (скрипка)

Не возьмешь-

Она молчит,

Дунешь –

Сразу зазвучит. (Дудка)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

Тянется, а не резина,

С клапанами, а не машина.

Песни поет, а не радио. (баян)

Дробь отбивает,

Ребят собирает. (Барабан)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно.

Это звонкий наш (рояль).

Задание. Отгадать название песни.

Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня
Запишите и меня!

Записали... Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное...
А потом обед продленный -
Борщ, сметаной забеленный
А потом - внимание! -
Во дворе гуляние!
А потом - продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.

Станция «Продленный день» Слайд №12

Чем мы занимаемся в ГПД?

А потом у нас кружки: лепка, танцевальный.

ОФП люблю,

Никогда не пропущу!

Вторника, как счастья жду,

В школу радостно спешу!

А занятия длятся долго..

Но прошел еще урок..

Скоро..Скоро..Вот продленка!

И пойдем мы на кружок.

Подвижные игры.

Ведущий: - Сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну Знаний. Но ваше путешествие на этом не заканчивается. Весь учебный год вы будете путешествовать и делать остановки на разных станциях страны знаний. Успехов вам в достижении поставленных целей.

Станция литературная Станция Математическая Станция Родная природа Станция Музыкальная Станция Продленного дня Станция Умелые ручки Страна Знаний Карта Путешествия

Станция Литературная Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Игра «Любимая буква» Каждый играющий выбирает букву. Ему задают вопросы, на которые он отвечает словами, начинающимися на эту букву. -Какая твоя любимая буква? -Как тебя зовут? -А фамилия? -Откуда ты приехал? - Что ты там делал?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать. Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! И прекрасна, и сильна математики страна.

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения): Если стол выше стула, то стул... Если два больше одного, то один... Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа... Если река глубже ручейка, то ручеек... Если сестра старше брата, то брат... Если правая рука справа, то левая...

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа! Станция "Родная природа"

Команды по очереди называют деревья. Побеждает команда последняя назвавшая дерево. Задание

Учитель музыки вошёл в просторный класс, И с музыкою в класс мы дружно входим. И льются звуки чистые у нас, И мы поём все лучше с каждым годом! Станция "Музыкальная"

Загадки Не возьмешь- Она молчит, Дунешь – Сразу зазвучит. Семь ребят на лесенке Заиграли песенки В лесу вырезана, Гладко вытесана. Поет, заливается. Как называется?

Тянется, а не резина, С клапанами, а не машина. Песни поет, а не радио Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят собирает У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это?

Станция "Продленного дня"

«Путешествие

в Страну знаний»

4 класс

Ашканова Мариет Заурбечевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№3» им. М.И.Кудаева

а.Адамий

2016 г.

Цель: 1) активизировать познавательную деятельность детей;

2) повторить и закрепить знания;

3) развитие речи, мышления, памяти;

4) воспитание любви к учёбе.

Оборудование: эмблемы для команд, паровозик, «Страна знаний», звездочки, скотч, магнитофон, задания для команд, ребусы, 2 волшебных сундучка, картинки.

Ребята! Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране знаний.

(Слайд № 3)

На остановках, которые мы будем делать в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность и внимание.

У нас две команды: «Умницы» и «Молодцы» .

Наш сегодняшний конкурс пройдёт под девизом:

«И пусть острей кипит борьба,

сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

а только ваши знания».

(Слайд №4)

Итак, начинаем наш конкурс. В путь!

(Слайд №5)

Остановка №1. «Весёлая математика».

(Слайд №6)

Задание 1.

Вам надо расставить знаки действий так, чтобы получился верный ответ. Кто быстрее и правильно выполнит задание получит балл.

(звучит музыка)

5 5 5 5 = 24 4 4 4 4 =16

5 5 5 5 = 25 4 4 4 4 =15

5 5 5 5 =26 4 4 4 4 =17

(Слайд №7)

Задание 2. Задачи - шутки .

(Слайды №8,9)

Какая команда первой догадается, та и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1). Сколько орехов в пустом стакане?

(Пустой, значит, в нем ничего нет).

2). Пара лошадей пробежала 20км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?

(ответ: 20км.)

3). Два отца и два сына съели 3 апельсина. По сколько съел каждый?

(ответ: по одному)

4). Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

(ответ 4 кг.)

5).Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?

(ответ: равны)

6) Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

(ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

(Слайд №10)

Остановка №2 «Занимательная грамматика»

(Слайд 11)

Задание 1 «Цепочка слов».

(Слайд №12)

Я объявляю вам слово, например «ручка». Каждая команда должна составить цепочку слов, чтобы 1-ая буква слова была последней предыдущего. Например: мама, аист, топор.

1-ой команде - «парта» 2-ой команде «книга»

Даю на это задание 3мин. У кого длиннее будет цепочка, та команда и побеждает

(звучит музыка).

Задание 2. Ребусы

(Слайды №13,14)

А сейчас будем разгадывать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Бабочка, гроза, экран, крот, трамвай, лиса,перемена.

Задание 3. «Кто быстрее запустит ракету?»

По сигналу вы по очереди подбегаете к доске и вписываете недостающую букву в своем столбике. Побеждает команда, которая быстро и правильно задание. Если вы в словах сделаете ошибки, команда находит их и исправляет. Если сами не справитесь, поможет другая команда и ей же зачтётся очко. Команда, которая победит запускает ракету.

в…рона з…вод

р…бята м…роз

яг…да п…тух

м…локо с…бака

м…дведь к…ньки

м…шина к…пуста

(Победившая команда крепит рисунок с ракетой на доску)

Задание 4 .

Я даю вам по 2 слова, но буквы в этих словах перепутаны. Вам нужно составить правильные слова:

1-й команде - 2-й команде -

УСМКЕНРОДЕ БИЬЛУНИДК

(секундомер) (будильник)

АОСНВМТКО ТИКРАЧПЕ

(космонавт) (перчатки)

(Слайд №16)

Остановка №3. «В гостях у сказки».

Задание 1.

Отгадайте из какой сказки эти сказочные герои. Кто автор?

(Слайды №18,19)

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Шарль Перро «Красная Шапочка»

Приключения Буратино»

Русская народная сказка «Курочка ряба»

А.С.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка «Колобок»

Задание 2. Экспресс-вопрос.

  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка)
  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  3. Второе название скатерти? (Самобранка)
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  5. Аппарат, на котором Баба яга совершает полеты? (Ступа)
  6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Имя мальчика, которого увезла Снежная Королева? (Кай)

Задание 3.

Докончите строчку.

(Слайды №20,21)

Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало…

(уж реже солнышко блистало)

2. Ветер по морю гуляет…

(и кораблик подгоняет)

3. Первый снег пушистый…

(в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Белая береза под моим окном…

(принакрылась снегом, точно серебром)

2. Унылая пора!..

(очей очарованье)

3. Поет зима - аукает …

(мохнатый лес баюкает)

(Слайд №22)

Остановка №4 «Лесная»

(Слайд №23)

А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно отгадать загадки.

(Слайды №24,25)

1 команде:

  • 1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
  • 2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
  • 3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

2 команде:

  • 1. Золотое решето черных домиков полно.
    Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
  • 2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)
  • 3. Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)

Подведение итогов:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Вы все замечательно работали. И я, с помощью жюри, хочу подвести итоги.

Команда «Умницы» набрала … баллов, «Молодцы» … баллов.

Победила команда…. А вы, не расстраивайтесь, вы тоже показали хорошие знания. Вы оправдали названия своих команд. Я довольна всеми вами и в благодарность - сладкий приз - торт, и эти аплодисменты!

(Слайд №26)

Источники:

  • В.П.Труднев. Внеклассная работа по математике в начальной школе.

http://images.yandex.ru/ - рисунки, ребусы, музык

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, угадайте её название по буквам. Переставьте буквы и прочитайте слово. (Я, Н, И, З, А, Н)

Итак, мы отправляемся с вами куда?

На каком транспорте мы поедим в эту страну? Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.

Ну, что ж по вагонам!

Ребята, чтобы наш поезд тронулся с места, нужно сказать волшебные слова:

“Загудел паровоз и вагончики повёз; Чу – чу – чу далеко я укачу! У – у – у!”. (звучит песня Шаинского “Голубой вагон”)

Стоп, остановка! Мы с вами прибыли на первую станцию, прочитайте её название. На этой станции живут сказочные герои они приготовили вам задания.

Угадайте о какой сказке идет речь?

- “А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.”

В какой сказке собирала падчерица подснежники?

-“ Закручинился Иван Царевич, делать нечего взял лягушку и принёс домой”.

Какая сказка начинается словами:

“Маленькие дети ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять!”

Отгадайте сказку:

“Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели”.

Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний.

Стоп, остановка в дороге опять, какая станция, кто сможет нам прочитать?

Ребята, в этом городе живут вежливые, улыбчивые и добрые люди. Они вас просят отгадать слова, которыми они часто пользуются при общении.

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …

Когда нас бранят за шалости, говорим …

Зазеленеет даже пень, когда услышит …

И во Франции и в Дании на прощание говорят …

Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы. Запомните совет от вежливых жителей “Будьте воспитаны везде, ведь не одни вы на Земле!”. Продолжаем наше увлекательное путешествие, произнесём слова:

Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать?

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет!

Я другой приятель ваш –

Проворный чёрный …

В тетради палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёр я вам с листа.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Продолжаем наше увлекательное путешествие, произнесём слова:

“Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят”. (Звучит песня)

Стоп!Что за станция?

Здесь живут умные жители и они приготовили для вас задания.

Видите цифры? Назовите их, попробуйте построиться по порядку.
А сейчас самое трудное- задачки. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
1. Бабушка Надя в деревне живет. Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, а вы постарайтесь быстрей сосчитать. Корова, теленок, два сереньких гуся, овца, поросенок и кошка Маруся.
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
3. Расставил Андрюшка в ряд игрушки. Рядом с мартышкой плюшевый мишка, вместе с лисой зайка косой. Следом за ним - еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?
4. У пенечков два грибочка. И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка всем скажи.

Ну вот мы и прибыли на станцию «Школьная». Вы отлично справились с заданиями и теперь по праву называетесь- УЧЕНИКАМИ!

Ребята, а вам понравилось путешествие? На каких станциях вам было интересно? Какие задания понравились?

Я поздравляю вас с началом долго и трудного пути. Желаю вам успеха, удачи и верных друзей.

Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а в 1 к л а с с е 5. Путешествие в страну Знаний (составление
«карты» Знаний)
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
Педагогическая цель Создать условия для осознания учащимися понятий «знание», «незнание», границы «знания» и «незнания»,
качеств, необходимых для успешного освоения предмета, осуществления действий анализа, синтеза и сравнения
собственной деятельности в рамках составления «карты знаний»
Консультация/мастерская
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей
культуры человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают
личностный смысл учения
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные: используют знаково­символические средства представления информации; владеют
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; устанавливают причинно­следственные связи; строят
рассуждения.
Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения
«Карта» страны Знаний, понятия «знание», «незнание», граница «знания» и «незнания», проблемы: что умеешь,
чего уже достиг, чему нужно еще научиться
1. Картинка с изображением Карандашика.

ресурсы
2. «Карта» страны Знаний.
3. Сигнальные карточки (красный, зеленый, синий цвета)
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Составлен
ие «карты
знаний».
1.
Определен
ие каждым
учащимся
степени
готовности
руки к
письму
Фронтальная
,
индивидуаль
ная,
коллективна
я;
словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практи­
ческий
С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
осуществляемые
формируемые
Деятельность учащихся
действия
4
умения
5
Вид и форма
контроля
6
3
Приветствие. Проверка готовности к уроку:
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
А девиз у нас таков:
Больше дела, меньше слов!
– Вы любите приключения?
– Тогда я и наш друг Карандашик (учитель
вывешивает на доску картинку с изображением
Карандашика) приглашаем вас в увлекательное
путешествие по стране Знаний. Вы готовы
проявить чудеса мудрости, терпения,
прилежания?
– Тогда в путь! Встаньте в затылок друг другу.
Приветствуют
учителя, друг друга,
проверяют
готовность к уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
Отвечают на
вопросы,
рассматривают
картинку с
изображением
Каранда­
шика.
– Да.
– Да.
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальны
й. Проверка
готовности
к уроку
Внимательно
слушают, форму­
лируют ответы
на вопросы,
анализируют
результаты
деятельности,
участвуют в
обсуждении
проблем,
высказывая свою
точку зрения,
делают выводы,

слушают, не
перебивая,
сверстников,
принимают иное
мнение
Продолжение табл.
5
6
по обсуждаемой
проблеме
4
Выполняют
движения по тексту.
Повернуть голову
налево.
Повернуть голову
направо.
Повернуть голову
в и. п.
Отвечают дети.
Поднять голову
вверх.
Положите руки на пояс друг другу. Шагаем,
повторяя движения за мной.
1
2
3
Учитель читает стихотворение:
Слева горы,
Справа горы,
Впереди течет река.
– Кто шагает?
– Мы шагаем,
– А над нами облака!
– Как и в любом путешествии, нужен ориентир,
чтобы не сбиться с пути, в нашем случае – это
ваши результаты при выполнении заданий и
упражнений в ходе предыдущих 4­х
подготовительных уроков. Они будут служить
отправной точкой
в нашем долгом и трудном путешествии, к ним мы
вернемся в конце учебного года и проследим за
тем, что вы умели, чего уже достигли и чему еще
предстоит нам научиться. Попытаемся составить
«карту» страны Знаний. Определим, что вы
умеете. Для этого вспомните: с каждым из вас мы
обсуждали результаты выполнения заданий и
упражнений после каждого из 4­х

подготовительных уроков по степени готовности
руки к пись­му. А теперь возьмите фломастеры и
альбомные листы бумаги, выберите и нарисуйте из
предложенных символов (рука, карандаш,
игрушка,
Выбирают и ри­
суют символы.

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
пластилин) те из них, работа с которыми у вас
получалась хорошо.
Учитель вывешивает «карту» страны Знаний.
– Выйдите к доске и прикрепите альбомные листы
бумаги с рисунками на поле «карты».
– Как видите, рисунки расположены в хаотичном
порядке. Попробуем навести порядок.
Учитель группирует рисунки: развитая мелкая
моторика рук, устойчивые навыки работы с
карандашом и пластилином, хорошо развитый
навык манипулирования предметами, из
которых видно количественное соотношение
между группами.
– Чтобы успешно идти по стране Знаний,
необходимо каждому преодолеть «незнание». В
этом вам помогут учебные тетради «Прописи». Их
четыре. А еще учебник «Русский язык».
Учитель демонстрирует учебные тетради
и указывает их на «карте», поясняя, что
«Прописи 1» окажет помощь в укреплении
Прикрепляют
альбомные листы
с рисунками
к «карте».
Определяют
понятия «знание»
(умения и навыки,
развитые в
достаточной
степени),
«незнание» (умения
и навыки, над ко­
торыми следует
работать в даль­
нейшем)

пальцев рук,
в совершенствовании навыка работы с
карандашом. «Прописи 2», «Прописи 3»,
«Прописи 4»
1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Физкультм
инутка
Коллективна
я.
Практически
й
научат красиво и правильно писать буквы, слоги,
слова, предложения; учебник «Русский язык»
указывает на «карте»
Учитель произносит слова, сопровождая
движениями по тексту, учащиеся повторяют
движения.
Выполняют дви­
жения
физкультминутки
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем…
Дальше мы пешком пойдем*
2. Заклю­
чительное
слово
учителя
о «карте
знаний»
– Примерно к середине учебного года мы снова
вернемся к «карте», определим, чего каждый из
вас достиг, и наметим дальнейшее продвижение
по предмету. К концу учебного года определим,
чему нужно еще научиться.
Учитель возвращается к «карте», обращая
внимание учащихся на два взаимосвязанных«Я и моя семья», используя рисунок,
моделирование из пластилина, пальчиковый театр
(по выбору учащегося)
Окончание табл.
5
6
Формулируют
ответы на вопросы,
проводят
внутренний анализ
своей
деятельности,
дают самооценку
4
Отвечают
на вопросы:
– Составляли
«карту знаний».
– Важно в себе
развивать такие
качества, как
трудолюбие,
целеустремленнос
ть, прилежание,
любознательность,
внимательность,
сосредоточенность
.
Оценивают свою
готовность к
обучению письму и
поднимают
сигнальную
карточку
соответствующего
цвета

Лучшие статьи по теме