Gm2irk - Образовательный портал
  • Главная
  • Лексика
  • Тест вариант текушчей контролной работы. Тест вариант текушчей контролной работы Отметь все вопросы к определению

Тест вариант текушчей контролной работы. Тест вариант текушчей контролной работы Отметь все вопросы к определению

Тест по теме «Предложение»

I - вариант

Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

д) вопро сительное, восклицательное

2. Отметь все побудительные предложения.

г) Встречайте зимушку-зиму!

д) Вы бывали зимой в лесу?

а) По небу плывут облака.

б) Солнце село.

в) Я люблю смотреть на закат.

г) Журчит прозрачный ручей.

д) Небо потемнело.

К осени скворцы собираются в многочисленные стаи.

а) собираются в стаи

б) скворцы собираются

в) скворцы в стаи

г) собираются к осени

д) в многочисленные стаи

Вечером мы весело играли с ребятами на улице.

а) играли

б) вечером

в) с ребятами

г) весело

д) на улице

На уроке дети рисовали лесных зверей.

а) на уроке

б) дети

в) рисовали

г) зверей

д) лесных

7. Отметь все вопросы к обстоятельству.

а) что?

б) где?

в) что делать?

г) как?

д) чей?

Лампа раньше стояла на папином письменном столе.

а) папином

б) раньше

в) стояла

г) письменном

д) на столе

а) завтра

б) быстро

в) цветной

г) в деревне

д) быстрый

10. Отметь все слова, которыми можно продолжить предложение.

Определение обозначает…

а) признак предмета

б) время действия

в) действие предмета

г) причину действия

д) предмет

хорошо.

Сестра хорошо рисует пейзажи.

а) подлежащее

б) сказуемое

в) определение

г) обстоятельство

д) дополнение


б) Под деревьями цветёт душистый иван-чай.

г) Мы вышли на большую поляну.

а) На лугу пышно цветёт клевер.


б) У лесных птиц появились птенцы.


в) В июле лес пахнет ягодами и грибами.


г) В лесу густо разросся малинник.


д) Душистые ягоды облепили тонкие ветки.


а)

б)

в)

г)


д)

Имя Фамилия_____________________________

Тест по теме «Предложение»

II - вариант

1. Отметь правильную характеристику предложения.

Берегите красоту и богатство леса!

а) побудительное, восклицательное

б) побудительное, невосклицательное

в) повествовательное, невосклицательное

г) повествовательное, восклицательное

д) вопросительное, восклицательное

2. Отметь все повествовательные предложения.

а) Какая спелая земляника растёт на пригорке!

б) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

в) Солнце спустилось за вершину ели.

г) Встречайте зимушку-зиму!

д) Вы бывали зимой в лесу?

3. Отметь все нераспространённые предложения.

а) Плывут золотые кораблики.

б) Скоро придёт весна.

в) Ласточки вернулись.

г) Звучит звонкая песенка.

д) Дует ветерок.

4. Отметь основу предложения.

Крупные росинки блестят на яркой траве.

а) крупные росинки

б) на яркой траве

в) блестят на траве

г) росинки блестят

д) росинки на траве

5. Отметь все обстоятельства в предложении.

В детстве я часто купался на песчаной отмели.

а) купался

б) в детстве

в) на отмели

г) песчаной

д) часто

6. Отметь все дополнения в предложении.

Дети слушают волшебные сказки перед сном.

а) перед сном

б) сказки

в) слушают

г) дети

д) волшебные

7. Отметь все вопросы к определению.

а) для чего?

б) как?

в) чей?

г) откуда?

д) какой?

8. Отметь все определения в предложении.

Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле.

а) Мурзик

б) старом

в) (в) кресле

г) бабушкином

д) спать

9. Отметь все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.

а) цветной

б) в небе

в) громко

г) солнечный

д) вечером

10. Отметь все слова, которыми можно продолжить предложение

Обстоятельство обозначает…

а) признак предмета

б) место действия

в) действие предмета

г) чей это предмет

д) предмет

11. Отметь, каким членом предложения является слово весной.

Весной распускаются душистые ландыши.

а) подлежащее

б) сказуемое

в) определение

г) обстоятельство

д) дополнение

12. Отметь предложение, которое соответствует схеме:


а) Качаются на ветру лиловые колокольчики.

б) У дороги растёт душистый иван-чай.

в) На лесных лужайках цветут ромашки.

г) Поляна похожа на пёстрый ковёр.

д) Весёлые бабочки кружатся над поляной.

13. Отметь все предложения, которые неверно разобраны по членам.

а) В широких лугах зацвели одуванчики.


б) Одуванчики похожи на маленькие солнышки.


в) Днём подставляют одуванчики головки солнцу.



г) Вечером цветы свёртывают лепестки.


д) Ночью одуванчики крепко спят.


14. Отметь схему, к которой нельзя придумать предложение.

а)


б)


в)

г)

д)

Текущая контрольная работа

Вариант I

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

Мы любили играть под липами.

Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я выполнил рисунок (чем?)…

ель .

Ель растет во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

Вариант II

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донесся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдем в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ёлка .

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зеленым хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Тест

Вариант I

«Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте березы!»

 1)

 2)

 3)



 4)

 5)

2. Отметь «×» все побудительные предложения.

 1)

 2)

на солнце.

 3)

 4) Встречайте зимушку-зиму!

 5) Вы бывали зимой в лесу?

«К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

«Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

«На уроке дети рисовали лесных зверей».

7. Отметь «×» все вопросы к обстоятельству.

«Лампа раньше стояла на папином письменном столе».



11. Отметь «×», каким членом является слово дуб в предложении: «Подберезовик рос под старым дубом».

 1)

 2) Под деревьями цветет душистый иван-чай.

 3)

 4) Мы вышли на большую поляну.

 5)

 1) На лугу пышноцвететклевер .

 2) птицпоявилисьптенцы .

 3) В июлелеспахнетягодами и грибами .

 4) В лесуразроссямалинник .

 5) ягодыоблепили ветки .

14. Отметь «×» схему, к которой нельзя придумать предложение.

Вариант II

1. Отметь «×» правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!».

 1) повествовательное, восклицательное

 2) побудительное, восклицательное

 3) побудительное, невосклицательное

 4) повествовательное, невосклицательное

 5) вопросительное, восклицательное

2. Отметь «×» все повествовательные предложения.

 1) Какая спелая земляника растет на пригорке!

 2) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку

на солнце.

 3) Солнце опустилось за вершину ели.

 4) Встречайте зимушку-зиму!

 5) Вы бывали зимой в лесу?

3. Отметь «×» все нераспространенные предложения.

4. Отметь «×» основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

5. Отметь «×» все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

6. Отметь «×» все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

7. Отметь «×» все вопросы к определению.

8. Отметь «×» все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

9. Отметь «×» все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.

10. Отметь «×» все слова, которыми можно продолжить предложение: «Обстоятельство обозначает…»

12. Отметь «×» предложение, которое соответствует схеме:

 1) Качаются на ветру лиловые колокольчики.

 2) У дороги растет душистый иван-чай.

 3) На лесных лужайках цветут ромашки.

 4) Поляна похожа на пестрый ковер.

 5) Веселые бабочки кружатся над поляной.

13. Отметь «×» все предложения, которые неверно разобраны по членам.

 1) лугахзацвелиодуванчики .

 2) Одуванчикипохожи солнышки .

 3) Днемподставляютодуванчикиголовкисолнцу .

 4) Вечеромцветысвертываютлепестки .

 5) Ночьюодуванчикиспят .

14. Отметь «×» все схемы, к которым нельзя придумать предложения.

Итоговая контрольная работа за I полугодие

Вариант I

огонь .

2. Разбери по составу слово осиновый .

Вороны сели на берёзу.

Бродит ветер по болоту.

Птицы улетают в жаркие страны.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает определение.

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.

Огонёк ярко вспыхнул и потух.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их.

Вариант II

1. Сделай фонетический разбор слова пять.

2. Разбери по составу слово дождливый.

3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.

Смолистые шишки украшают вершины елей.

Над прудом кругами летает черный коршун.

У воды бродят красивые птицы.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Спиши, подчеркни все члены предложения.

Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой.

Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.

6 (дополнительное). Найди и запиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни эти сказуемые.

Миша заболел, но быстро поправился.

По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

В лесу росли пихты, ели и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно.

На экскурсию поедут ученики и родители.

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

Тест (вариант текущей контрольной работы)
Тема и срок проведения совпадает с темой и сроком проведения текущей контрольной работы)

I вариант
1. Отметь «х» правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»


2. Отметь «х» все побудительные предложения.


5. Вы бывали зимой в лесу?


1. По небу плывут облака.
2. Солнце село.
3. Я люблю смотреть на закат.
4. Журчит прозрачный ручей.
5. Небо потемнело.

4. Отметь «х» основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».
1. собираются в стаи
2. скворцы собираются
3. скворцы в стаи
4. собираются к осени
5. в многочисленные стаи

5. Отметь «х» все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице»..
1. играли
2. вечером
3. с ребятами
4. весело
5. на улице

6. Отметь «х» все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».
1. на уроке
2. дети
3. рисовали
4. зверей
5. лесных

7. Отметь «х» все вопросы к обстоятельству.
1. что?
2. где?
3. что делать?
4. как?
5. чей?

8. Отметь «х» все определения в предложении: «Лампа раньше стояла на папином письменном столе».
1. на папином
2. раньше
3. стояла
4. на письменном
5. на столе


1. завтра
2. быстро
3. цветной
4. в деревне
5. быстрый

10. Отметь «х» все слова, которыми можно продолжить предложение: «Определение обозначает ».
1. признак предмета
2. время действия
3. действие предмета
4. причину действия
5. предмет

11. Отметь «х», каким членом предложения является слово дуб в предложении: «Подберёзовик рос под старым дубом».
1. подлежащее
2. сказуемое
3. определение
4. обстоятельство
5. предмет


_________ ========= ~~~~~~~~ __ . __ . __ . ___ .


II вариант

1. Отметь «х» правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»
1. побудительное восклицательное
2. побудительное невосклицательное
3. повествовательное невосклицательное
4. повествовательное восклицательное
5. вопросительное восклицательное

2. Отметь «х» все повествовательные предложения.
1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!
2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.
3. Солнце опустилось за вершину ели.
4. Встречайте зимушку – зиму!
5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Отметь «х» все нераспространённые предложения.
1. Плывут золотые кораблики.
2. Скоро придёт весна.
3. Ласточки вернулись.
4. Звучит звонкая песенка.
5. Дует ветерок.

4. Отметь «х» основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».
1. крупные росинки
2. на яркой траве
3. блестят на траве
4. росинки блестят
5. росинки на траве

5. Отметь «х» все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».
1. купался
2. в детстве
3. на отмели
4. на песчаной
5. часто

6. Отметь «х» все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».
1. перед сном
2. сказки
3. слушают
4. дети
5. волшебные

7. Отметь «х» все вопросы к определению.
1. для чего?
2. как?
3. чей?
4. откуда?
5. какой?

8. Отметь «х» все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».
1. Мурзик
2. в старом
3. в кресле
4. в бабушкином
5. спать

9. Отметь «х» все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.
1. цветной
2. в небе
3. громко
4. солнечный
5. вечером

10. Отметь «х» все слова, которыми можно продолжить предложение: «Обстоятельство обозначает ».
1. признак предмета
2. место действия
3. действие предмета
4. причину действия
5. предмет

11. Отметь «х», каким членом предложения является слово ландыши в предложении: «В мае распускаются душистые ландыши».
1. подлежащее
2. сказуемое
3. определение
4. обстоятельство
5. дополнение

12. Отметь «х» предложение, которое соответствует схеме:
__ . __ . __ . ___ . =========== ~~~~~~~~~ __________ .
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. Под деревьями цветёт душистый иван – чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Мы вышли на большую поляну.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.

Лучшие статьи по теме