Gm2irk - Образовательный портал
  • Главная
  • Топики
  • Месть отличника: ученик московской школы застрелил учителя и полицейского. "школьный стрелок" из отрадного, убивший учителя и полицейского, отправлен на принудительное лечение Ученик который убил учителя географии

Месть отличника: ученик московской школы застрелил учителя и полицейского. "школьный стрелок" из отрадного, убивший учителя и полицейского, отправлен на принудительное лечение Ученик который убил учителя географии

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всем знакомы обычные тесты на IQ, где, ответив (или не ответив) на 40 вопросов, можно узнать свой уровень интеллекта. Однако есть и другой способ узнать, на что на самом деле способен ваш разум.

сайт подобрал для вас несколько детективных загадок, решить которые сможет далеко не каждый.

Задача № 1. Побег

Джека посадили в тюрьму с земляным полом и одним окном, расположенным настолько высоко, что достать до него он не может. В камере не было ничего, кроме лопаты. В тюрьме очень сухо и жарко, но ни воды, ни еды Джек не получит, поэтому у него есть всего 2 дня, чтобы сбежать, иначе он погибнет.

Как Джеку сбежать из тюрьмы, если вариант с подкопом не подходит, поскольку его рытье займет намного больше 2 дней?

Задача № 2. Похищенное ожерелье

Миссис Смит обратилась в полицию с заявлением о том, что у нее пропало старинное ожерелье. Когда полицейские прибыли на место, то увидели, что ни на двери, ни на окнах нет следов взлома, и только одно окно разбито. Внутри дома царил полный беспорядок, а весь ковер был в грязных следах.

На следующий день миссис Смит арестовали за мошенничество. Почему?

Задача № 3. Убийство в школе

В первый день учебного года на последней перемене в одном из классов было обнаружено тело учителя географии. У полиции было 4 подозреваемых: садовник, преподаватель математики, учитель физкультуры и директор школы. Все они рассказали, где были во время убийства:

  • Садовник подстригал кусты на заднем дворе.
  • Преподаватель математики проводил итоговый полугодовой тест.
  • Учитель физкультуры играл в баскетбол с учениками.
  • Директор весь день провел в своем кабинете.

Сразу же после этого полиция арестовала преступника. Кто убил учителя географии и как полиция вычислила убийцу?

Задача № 4. Одинокий человек

На окраине города жил одинокий пожилой человек, который никогда не уходил далеко от дома. В разгар лета в одну из пятниц утром к его дому пришел почтальон и позвал хозяина, но тот не ответил. Он заглянул в окно и увидел его лежащим на полу в луже крови. Почтальон вызвал полицейского, который нашел возле дома две бутылки с теплым молоком, одну с холодным и ежедневную газету за вторник.

На следующий день полицейский арестовал убийцу. Как полиция так быстро вычислила преступника?

Задача № 5. Две таблетки

Серийный убийца похищал людей и заставлял их принимать 1 из 2 таблеток: первая не приносила вреда, а вторая мгновенно убивала. Оставшуюся таблетку убийца всегда принимал сам. Похищенный проглатывал выбранную таблетку, запивал водой и тут же умирал, а убийце всегда доставалась безвредная таблетка.

Почему убийце ни разу не попалась таблетка с ядом?

Задача № 6. Замерзшие окна

Однажды морозным зимним днем Джон нашел своего друга Джека мертвым в гостиной собственного дома. Джон тут же вызвал полицию и на вопрос полицейского о том, как он нашел тело, ответил, что шел мимо и решил зайти к Джеку в гости.

По его словам, он долго стучал и звонил в дверь, однако друг ему не открывал, хотя через замерзшее окно было видно, что в доме горит свет. Тогда Джон подышал на замерзшее оконное стекло, чтобы растопить лед. Когда он заглянул в комнату, увидел, что Джек лежит на полу.

Полицейский тут же арестовал Джона по подозрению в убийстве. Почему?

Задача № 7. Загадка химика

Известный ученый-химик был найден убитым в своей собственной лаборатории. В помещении не нашли никаких улик, за исключением листка бумаги рядом с телом, на котором было перечислено несколько химических элементов. Следователь выяснил, что в день смерти в лабораторию к ученому приходили 3 человека: его жена Мэри, племянник Николас и друг Джонатан.

Следователь тут же арестовал подозреваемого в убийстве. Как ему это удалось?

Задача № 1. Решение

С помощью лопаты Джеку нужно сделать земляную гору под окном, встать на нее и выбраться из тюрьмы.

Задача № 2. Решение

Полицейские поняли, что миссис Смит обманывает их: стекло в доме могло быть разбито только изнутри, ведь если бы его разбили снаружи, осколки лежали бы на полу комнаты.

Задача № 3. Решение

Учителя географии убил преподаватель математики. По его словам, он проводил полугодовое тестирование, однако преступление случилось в первый учебный день года.

Задача № 4. Решение

Очевидно, что убийца - разносчик газет. Только он мог знать, что в четверг и среду газеты уже будет некому читать.

Задача № 5. Решение

Обе таблетки были абсолютно безвредным, а яд был в стакане с водой, предназначенном для жертвы.

Задача № 6. Решение

Джон не мог растопить ледяную корку на стекле снаружи дома, поскольку она появляется только на внутренней стороне окна.

Задача № 7. Решение

Подсказка была на клочке бумаги, лежавшем рядом с жертвой. Если сложить буквы, обозначающие химические элементы, то получится имя Николас на латинице: Ni-C-O-La-S.

Лучший ученик в классе ворвался во время урока и застрелил преподавателя географии. Затем взял в заложники 24 школьников, открыл огонь по сотрудникам полиции, убил одного из них и тяжело ранил двоих - педагога вместе с сотрудником вневедомственной охраны. В нашей стране такого еще не было. Ответы на вопросы, почему и как это стало возможным, корреспонденты «ВМ» пытались получить у специалистов по оружию. Есть информация, что Сергей Гордеев состоял членом одного из стрелковых клубов.

Вот что говорит по этому поводу руководитель стрелкового клуба «Сайга» Рафаил Рудницкий:

Посещать стрелковые клубы могут подростки с 14 лет. Но стрелять могут только из малокалиберного оружия по физиологическим показателям. Иначе при стрельбе из «Сайги» или 12-го калибра у подростка может произойти отслоение сетчатки глаз. Судя по тому, как парень стрелял, у него хорошие навыки, и, скорее всего, их привил ему отец.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ ПРОИЗОШЕДШЕГО

У ворот школы - толпа родителей и учеников с заплаканными лицами. Здесь произошло страшное: неуравновешенный ученик принес в школу оружие и расстрелял любимого педагога и полицейских, которые пытались его задержать. Учитель географии Андрей Кириллов и прапорщик полиции Сергей Бушуев получили смертельные ранения, за жизнь полицейского Владимира Крохина борются врачи.

Так вспоминает события десятиклассник Павел Т.:

Нас эвакуировали после того, как был совершен первый или второй выстрел, - рассказывает ученик 10-го класса. – Стрельба была слышна с третьего этажа. Пацаны помогали эвакуировать младших школьников. Очень жаль Андрея Николаевича, у нас как раз следующим уроком была география. Кстати, он вел и биологию. Это был любимый учитель. Любимый.

Стрельба и захват заложников в московской школе: погибли охранник и учитель

Видео: Антон Гердо

Тем временем, раненый охранник, а по другой версии один из преподавателей, нажал кнопку тревожной сигнализации , выведенной на пульт вневедомственной охраны.

Уже через две минуты на месте оказался ближайший экипаж группы немедленного реагирования первого батальона полиции МОВО по СВАО Управления вневедомственной охраны. Стрелок открыл пальбу по полицейским через окно. В результате перестрелки один из полицейских получил ранение.

Его коллеге старшему группы задержания прапорщику Сергею Бушуеву удалось пробраться внутрь здания. Малолетний стрелок встретил его в коридоре несколькими выстрелами. Полицейский получил смертельное ранение и позже скончался на руках медиков.

После срабатывания кнопки на уши была поднята вся полиция округа и города. Оперативно прибыли на место сотрудники Специального отряда быстрого реагирования ЦСН ГУ МВД по Москве. Оперативники к тому моменту уже установили личность стрелка и связались с его отцом.

Виновником трагедии оказался ученик 10-го класса местной школы Сергей Гордеев. Окна его дома выходят на школу. Родитель сразу оказался на месте и включился в переговоры с сыном.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра


Фото: Страничка Сергея Гордеева ВКонтакте

Как сообщил журналистам на месте происшествий начальник ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин , в течение 15 минут отец вел переговоры с сыном по мобильному телефону из коридора. Затем парень согласился впустить отца. Предварительно, на мужчину одели бронежилет.

В классе переговоры продолжились в течение получаса. Сначала стрелок согласился выпустить одноклассников . Затем отец убедил его отдать винтовку и нож, который также находился при подростке. Как только, несовершеннолетний был обезоружен, его задержали спецназовцы, контролировавшие поведение стрелка снаружи.

Со слов Анатолия Якунина, отец Сергея .

Как говорят эксперты, Сергея Гордеева, скорее всего, направят на судебно-психиатрическую экспертизу в Институт Сербского. Руководитель его пресс-центра Махамет Кадыров рассказал «ВМ»:

– Учитывая, что это резонансное дело весьма вероятно, что следственные органы или суд направят Сергея Гордеева к нам. Поэтому сейчас мы воздержимся от комментариев. Что им двигало –сказать сложно. Нужно анализировать все данные. Это будет сделано в ходе судебно-психиатрической экспертизы. И будет решение по его состоянию.

– Судебно-психиатрическая экспертиза проводится по единому стандарту. Независимо от конкретных обстоятельств этого дела. Проведение экспертизы будет зависеть от тех вопросов, которые сформулирует следствие или суд перед экспертами. Будет анализироваться информация, которая касается состояния и поведения обвиняемого. Ее нужно еще собрать. Экспертиза подразумевает – общение, клиническое интервью, тесты и наблюдение. А также изучение уголовного или гражданского дела. Это протоколы допросов, протоколы следственных действий. А также анализируется медицинская информация – история болезней – все то, что собирается в ходе следствия.

Между тем, сотрудники МЧС и медики эвакуировали раненого охранника и сотрудника полиции на вертолете с места происшествия. В школу прибыли префект СВАО Валерий Виноградов , который лично выводил детей из школы. С детьми сразу принялись работать психологи.

Также к месту событий прибыли заместитель мэра столицы Петр Бирюков , министр внутренних дел Владимир Колокольцев , председатель СК России Александр Бастрыкин , министр образования Дмитрий Ливанов .

Спрашивается, при чем же здесь погибший учитель? Как утверждают эксперты-психиатры, ни при чем. Просто географ был из разряда «последней капли», что переломила шаткую психику подростка.

Андрей Кириллов несколько лет назад приехал из Арзамаса. Энергичный географ пришелся к месту, ученики ценили его за понимание. Его супруга также работала в школе.

Четыре года назад у педагогов появился сын. У Прапорщика Бушуева тоже осталась семья. Вчера отца не дождались жена и дочь-старшеклассница. Едва было снято оцепление, люди понесли к месту трагедии цветы.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ольга Маховская, старший научный сотрудник Института психологии:

Выпускной класс, в котором учился мальчик – самый тяжелый для школьника. Предчувствие или даже страх перед взрослой самостоятельной жизнью воспринимается примерно как выход в космос. И дети весь этот год нуждаются в неком «сопровождении» со стороны взрослых. Конечно, это не повод для того, чтобы хвататься за ружье. Насколько я понимаю, в качестве причины он назвал факт смерти. Я думаю, что это детский страх. Мальчики на самом деле очень боятся смерти. Оказывается, мальчишки действительно боятся смерти больше, чем девочки. Система воспитания в нашей стране такова, что мальчишки готовятся стать настоящими мужчинами только через войну и смерть. У нас каждое поколение живет при какой-нибудь войне. Это объясняет, почему, по словам очевидцев, войдя в класс Гордеев произнес буквально следующее: «Я очень боюсь смерти. Я хотел посмотреть, как она выглядит».

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист:

Сергей Гордеев - парень, доведенный до отчаяния издевательствами. Все, что мы теперь видим - это результат унижений и оскорблений. У Сергея возникло состояние аффекта, когда он готовится отомстить. В тот момент, когда он шел поквитаться с обидчиками, могло произойти изменение сознания, и уже было не важно, какие конкретно люди пострадают. Предупредить эту ситуацию можно было, если бы дирекция школы пресекала все издевательства, либо родители, узнав, что у ребенка не ладится, перевели бы его в другую школу.

В целом же, виной происходящему то, что наша жизнь слишком изменилась. Дети не ограждены ни от каких негативных вещей: интернет пропагандирует насилие, по телевидению много «чернухи». А детская психика очень восприимчива. Поэтому нужно понять, что пришла пора пристальнее смотреть на нашими детьми, их поведением и увлечениями.

Антон Цветков, заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве:

Какие бы мы не придумывали новые степени защиты, обеспечить стопроцентную защиту детей в школе мы не можем. Конечно, у школы должен быть внешний периметр, огороженный забором. Также шлюзовая система входа. При этом досматривать всех не возможно, потому что к первому уроку приходит огромное количество школьников и их невозможно всех досмотреть. Стоит подумать и о том, чтобы разделить школу на сектора. Тогда у охранника будет возможность заблокировать злоумышленника, например, на первом этаже, а в остальных секторах дети будут в безопасности ().

МНЕНИЯ

Запретами выстрелы не остановишь

Колонка нашего обозревателя Георгий Бовт

Самая простая реакция на трагедию, произошедшую в московской школе №263, что-нибудь еще запретить и ужесточить. Рецептов о причинах произошедшего с ходу выписано изрядно. «Он насмотрелся американских сериалов». Запретить американские сериалы? «Он переиграл в компьютерные игры-стрелялки». Запретить компьютерные игры?

Ужесточить же, по мнению начавших нас срочно «лечить» «докторов» надо: охрану школ, систему контроля за оружием, в том числе, охотничьим, из которого стрелял ученик 10-го класса Гордеев.

Убийственный перфекционизм

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Ну вот и дождались. Говорили: у нас дети не такие, как в Америке. «Там» они стреляют в школах, а у нас – нет! Теперь хвастаться нечем.

«Здесь» тоже появился свой школьный стрелок. Страшно? – да, очень. Когда только услышала о происшествии в школе № 263 в Отрадном, сразу подумала: вот они, компьютерные игры и их страшные последствия. Когда жизнь человека обесценивается до уровня «пошел и убил». Когда стирается грань между виртуальным миром и реальностью. Все так.

Но «наш» малолетний убийца совершил свое преступление по совершенно особенным причинам. Из-за оценки. Хотел «пятерку», учитель поставил «четверку». Когда же борьба за хорошую оценку стала настолько непримиримой, что может стоить жизни человека? ().

История с географией

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Страшное происшествие в школе в Отрадном всколыхнуло всю страну. Кажется: вот и до нас докатилось! Перестрелки в школе, когда ученик приходит с оружием и беспорядочно стреляет. Но не судите поверхностно.

Ведь как правило жертвы подобных "стрелков" - случайные, попавшие под горячую руку. А в данном случае был застрелен конкретный учитель географии Андрей Кириллов. Сергей Гордеев - один из лучших учеников в классе и в целой школе. Потенциальный "золотой" медалист. Мальчик, привыкший добиваться цели...

А тут цель - пятерка по географии - не давалась в руки. И у парня произошел эмоциональный срыв. Конфликт, который он, с подростковым максимализмом, решил так вот категорично. Даже, можно сказать, фатально...

Конечно, сразу кинулись осуждать Сергея Гордеева. Поступок совершенно ужасный, бесчеловечный, страшный.
Но позвольте сказать пару слов в защиту подростка ().

Страшный привет из Америки

Колонка нашего обозревателя Никиты Миронова

Ну вот, к «цивилизованному» миру мы стали еще ближе. Эта жуткая история, случившаяся в московской школе №263 – сугубо американская. Или уже тоже наша? Мне что-то не понравилось в учебном заведении – я взял винтовку и пошел наводить порядок.

Тут же вспоминается другой сумасшедший - бывший юрист аптечной сети «Ригла» Дмитрий Виноградов. В ноябре 2012 года он расстрелял семерых коллег. У парня несчастная любовь, а они, вроде как, хихикали. Ну и, опять же, он людей считал за «компост».

Взгляды убийцы-школьника еще неясны, но уже совершенно ясно, что людей он «за людей не держит». Не понравился учитель – убью. Я ж крутой ().

ПРОИЗОШЕДШЕЕ В ШКОЛЕ №263 ЗАСТАВИЛО ВСПОМНИТЬ НАС ГРОМКИЕ СЛУЧАИ СТРЕЛЬБЫ В ШКОЛАХ США, ГДЕ ПОДОБНОЕ ПРОИСХОДИТ ДОВОЛЬНО ЧАСТО

5 декабря 2012 года 20-летний Адам Ланз вошел в здание школы города Ньютаун, штат Коннектикут, в маске и бронежилете с оружием в обеих руках. Сначала он вступил в конфликт с директором у нее в кабинете, где застрелил шесть человек, а затем открыл огонь по учащимся. Жертвами этой стрельбы стали 27 учащихся начальных классов, 20 из которых являлись детьми до семи лет ().

В октябре 2013 года ученик в американском штате Невада ученик застрелил преподавателя математики, после чего покончил жизнь самоубийством ().

В январе 2013 года в школе города Тафта, штат Калифорния, 16-летний подросток открыл стрельбу, в результате которой были ранены два ученика старших классов. После чего преступник добровольно сдался сотрудникам полиции ().


Москва, 3 февраля - АиФ-Москва. Старшеклассник московской школы № 263, расположенной в районе Отрадное, днём 3 февраля , убил полицейского и учителя и ранил ещё одного стража порядка.

Как сообщает корреспондент АиФ.ru с места событий, предполагаемого стрелка знали хорошо, он был активистом, участвовал в школьных мероприятиях. Это подтверждают и его друзья в соцсетях. Говорят, он был отличником, очень любил компьютерные игры.

По данным СМИ, на этот поступок школьник решил пойти, чтобы отомстить учителю Андрею Кириллову, который преподавал географию и биологию. У старшеклассника с ним недавно произошёл конфликт.

«По пути следования стрелок позднее скончался. На вызов школьного охранника приехали сотрудники полиции. Когда полицейские вошли в школу, стрелок открыл стрельбу в их сторону, ранив одного из них , — говорится в сообщении.

Примерно через час . В операции по задержанию стрелка участвовал его отец — он вёл с ним переговоры вместе с сотрудниками правоохранительных органов. Мужчина прибыл в школу, сначала по телефону просил сына сложить оружие, а потом пришёл в кабинет. После того , они остались вдвоём, этим воспользовались сотрудники спецназа, которые обезоружили подростка.

На настоящий момент все ученики, находившиеся в кабинете, освобождены. По факту происшествия по признакам преступлений, предусмотренных статьями 206, 105, 317 УК РФ («Захват заложников», «Убийство», «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов»).

В СК подтвердили, что вооружён старшеклассник был именно ружьём. Раненый полицейский доставлен в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, сейчас идёт операция, подтверждает Департамент здравоохранения Москвы.

На место происшествия Владимир Колокольцев, председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и его заместитель Наталья Третьяк.

Как сообщает корреспондент АиФ.ru, с учениками работает психолог. Он сказал, что большая часть учащихся находятся в спокойном состоянии. Скоро из школы начнут выпускать детей младших классов, чтобы родители могли забрать их домой. При этом многие родители школьников о произошедшем узнали из СМИ.

«Белгородский стрелок»

В России случаи массового расстрела в общественных местах, в отличие от США, случаются нечасто.

В апреле 2013 года в Белгороде 31-летний Сергей Помазун : сотрудников оружейного магазина и нескольких случайных прохожих. В числе погибших оказались девушки 14 и 16 лет. Сутки спустя преступник был задержан нарядом полиции. При задержании он ножом ранил одного из полицейских.

По итогам судебно-психиатрической экспертизы Помазун был признан вменяемым. В суде «белгородский стрелок» отказался принести извинения родственникам погибших. 23 августа Белгородский областной суд лишению свободы.

«Русский Брейвик»

Утром 7 ноября 2012 года Дмитрий Виноградов вошёл в офис компании «Ригла», где он работал юристом, и . В результате трое мужчин и две девушки погибли на месте, ещё одна жертва скончалась в больнице. В ходе расследования эксперты признали Виноградова вменяемым, несмотря на психическое расстройство в момент преступления.

9 сентября 2013 года Мосгорсуд в колонии особого режима. Там же он должен пройти лечение у психиатра. Кроме того, суд взыскал с «русского Брейвика» 10 миллионов рублей, . За размещённый Виноградов также был оштрафован на 300 тысяч рублей.

"школьного стрелка" отправил на принудительное лечение старшеклассника, который в феврале 2014 года взял в заложники одноклассников и застрелил двух человек - учителя и полицейского. Таким образом, подросток был полностью освобожден от уголовной ответственности и, по словам адвоката потерпевшей стороны, может выйти на свободу уже через полгода, передает "Интерфакс" .

Как рассказал журналистам адвокат Игорь Трунов, судебная коллегия, ссылаясь на результаты психиатрической экспертизы, отправила обвиняемого на принудительное лечение. Ранее в ходе прений суд просил об этом официальный представитель прокуратуры.

"Он полностью оправдан решением суда и будет находиться в гражданской больнице, где каждые полгода будет проходить освидетельствование. Если врачи решат, что он выздоровел, то его могут перевести на амбулаторное лечение и отпустить домой", - приводит слова Трунова РАПСИ .

Адвокат потерпевших считает "школьного стрелка" вменяемым и в ходе прений заявил, что обвиняемый должен нести уголовную ответственность за свои деяния. Кроме того, представитель потерпевших просил вынести частное определение в отношении сотрудников МВД, которые, по его мнению, поставили под угрозу жизни детей из-за своей плохой профессиональной подготовки. "Сотрудники полиции знали про захват заложников, но зашли в класс они с вопросом: "Что случилось?" - пояснил адвокат.

В марте 2014 года Бутырский районный суд Москвы принял решение о направлении обвиняемого на принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа с интенсивным наблюдением, а также исключил из обвинения статью "Захват заложников". По результатам проведенной экспертизы подросток был признан невменяемым.

Однако потерпевшие не поверили в невменяемость школьника и обратились в Мосгорсуд, который признал законным решение райсуда о направлении обвиняемого на принудлечение. Позднее президиум Мосгорсуда по жалобе потерпевших отменил это решение.

Поскольку школьнику инкриминировали захват заложников, то его дело должно рассматриваться тройкой судей в военном суде, решил президиум Мосгорсуда. В результате дело передали в МОВС.

Родственники убитого учителя ранее также предъявили родителям школьника гражданский иск на 10 миллионов рублей.

Трагический инцидент произошел 3 февраля 2014 года. Тогда ученик 10-го класса пришел с ружьем в школу N263 в столичном районе Отрадное, где он учился. Подросток убил на месте преподавателя Андрея Кириллова, а также открыл стрельбу в сторону сотрудников полиции, вызванных охранником. В результате погиб прапорщик Сергей Бушуев, а старший сержант Владимир Крохин получил ранения.

В июне мировой суд Бутырского района Москвы амнистировал отца школьника - бывшего сотрудника МВД Виктора Гордеева, которого обвинили в небрежном хранении огнестрельного оружия. Суд принял во внимание, что Гордеев-старший признал свою вину, и удовлетворил его прошение об амнистии, приуроченной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Как установило следствие, Виктор Гордеев, хотя и хранил две винтовки, как и положено по закону, в сейфе под замком, не следил за ключами от металлического ящика. Сын мужчины, знавший, что ключ от сейфа лежит в одном из ящиков комода, достал оружие и отправился с ним в школу.

Сняли одно из обвинений. Как пояснила судья Юлия Шелепова, в действиях школьника отсутствует состав ранее вменявшейся ему статьи 206 УК РФ (захват заложников) и, по мнению суда, их необходимо квалифицировать по статье 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). «Но так как вы в момент совершения преступления не достигли возраста, начиная с которого предусмотрена уголовная ответственность, суд принял решение исключить эту статью», — объяснила Шелепова подсудимому.

Таким образом, Гордеева осудили только по двум статьям — об убийстве и покушении на убийство.

Максимальный возможный срок наказания по ним составляет 10 лет лишения свободы, однако по результатам экспертизы, которая признала старшеклассника невменяемым, суд отправил его на принудительное лечение.

Так как процесс проходил в закрытом режиме, судья озвучила только вводную и резолютивную части приговора. После оглашения она спросила у Гордеева, понятен ли ему приговор, на что тот ответил утвердительно.

По решению суда Гордеев будет оставаться под стражей до того момента, пока не будет доставлен в медицинское учреждение, в котором будет проходить принудительное лечение. Место его проведения позже определят органы .

Принудительное лечение предусматривает каждые полгода прохождение переосвидетельствования, после которого лечение в медучреждении Гордееву могут заменить амбулаторным, рассказал журналистам после вынесения приговора представитель семьи погибшего учителя Игорь .

Он заявил, что сторона потерпевших не согласна с вынесенным судом постановлением и будет его обжаловать в апелляционном порядке. Трунов указал на то, что в ходе процесса был «целый ряд грубейших нарушений», в том числе и при проведении экспертизы, которая, по его мнению, является «незаконной, необоснованной и содержит элементы фальсификации».

«Мы удивились что в решении мы не услышали того, что было решено в процессе. А было решено вынести отдельное представление в адрес следователя, который виновен в грубых нарушениях при вынесении этой экспертизы. В конечном решении суда это представление в адрес следователя куда-то пропало», — рассказал Трунов.

По мнению Трунова, суд должен был признать экспертизу недопустимым доказательством и рассматривать дело в общем порядке. «Его вина абсолютно очевидна и доказана. Единственный вопрос, который должен был решать суд, — это вопрос наказания, сколько лет он должен получить. С учетом несовершеннолетнего возраста, 10 лет — это потолок, которого быть не может, потому что первый раз, положительно характеризуется. Максимум того, что он мог бы получить, — это от пяти до семи лет лишения свободы», — сказал адвокат потерпевших.

То, что подросток взял в руки оружие, — вина родителей, считает Трунов: «Во время процесса я спросил у его отца, почему тот водил сына в тир, на стрельбище. А он ответил: «А что, мне его на балет, что ли, надо было водить?» Вот менталитет отца, то есть балет — это позорное явление, настоящий ребенок должен привыкать к оружию, уметь метко стрелять. Виноваты родители, которые привили ему любовь к оружию, сделали возможным легкий доступ к этому оружию».

По словам Трунова, допрошенный во время процесса инструктор тира рассказал, что за один раз Гордеев отстреливал по 150 патронов.

Мать погибшего учителя Надежда Кириллова также осталась недовольна приговором. Она указала на то, что в ходе процесса было допущено много нарушений, отметив, что суд отказал стороне потерпевших в повторном проведении экспертизы. По ее мнению, Гордеев является абсолютно вменяемым и должен получить до 10 лет колонии.

«Принудительное лечение означает, что через два-три года он выйдет со справкой и будет дальше всех убивать. Он ни в чем не виноват, получается. Не захватывал детей, ничего не делал, убил случайно учителя и все. Теперь он полечится и выйдет», — прокомментировала приговор Кириллова.

По мнению адвоката обвиняемого, Владимира а, решение суда было ожидаемым. Он отметил, что его подзащитный не брал заложников, а просто лишил людей свободы передвижения. «Заложники предполагаются, когда выдвигаются требования, требования он не выдвигал», — объяснил Левин.

Он также рассказал, что успел пообщаться с подсудимым после оглашения приговора, и Гордеев сказал, что «ничего не понял».

Левин считает, что принудительное лечение его подзащитного будет продолжаться «очень долго, возможно, даже и всю жизнь». «Во всяком случае, лечить его будут дольше, чем он сидел бы, будучи признанным вменяемым», — отметил адвокат.

«Слова «признал вину» к нему не подходят. Он не очень понимал, что он делал. Признавать что-то или не признавать — это удел вменяемых. Он не понимает слово «раскаяться». В силу своей теории, которую он высказывает, он считает, что там, куда он отправил людей, лучше. Это его философская теория, из-за этого все и началось. Он думает, что он выдумал всех нас, что сейчас он закроет глаза, и все те, кто ему неинтересен, исчезнут. Он говорил собственной маме, что она его иллюзия», — прокомментировал Левин состояние своего подзащитного.

Ранее судебно-медицинская экспертиза признала Гордеева психическим больным, на основании чего во время судебных прений попросила суд отправить школьника на принудительное лечение. Кроме того, гособвинение и защитник подсудимого просили переквалифицировать вменяемую подсудимому статью о захвате заложников на более мягкую, о незаконном лишении свободы.

Сторона потерпевших посчитала подлинность результатов проведенной экспертизы сомнительной и попросила суд назначить повторную экспертизу, но он отклонил эту просьбу. Адвокат потерпевших требовал приговорить подсудимого к реальному сроку, посчитав его вину полностью доказанной. Адекватным наказанием для школьника он посчитал восемь лет решения свободы.

Кроме того, потерпевшая сторона потребовала выплатить денежную компенсацию морального вреда родственникам погибших в размере 9 млн руб. Также представители потерпевших потребовали обязать родителей Гордеева выплачивать ежемесячную компенсацию по утрате кормильца семье убитого учителя .

Гражданские иски, заявленные потерпевшими, судья Шелепова оставила без рассмотрения, указав при этом, что потерпевшие могут обратиться с ними в суд самостоятельно. При этом иск полицейского, который был ранен, суд удовлетворил в полном объеме.

Адвокат потерпевших Трунов заявил о намерении доказать, что сирота погибшего учителя нуждается в пенсии по утрате кормильца в гражданском судопроизводстве. «Я понимаю, что раненому полицейскому нужны деньги на дополнительное лечение, но у пятилетнего сына погибшего учителя нужда не меньше», — сказал он.

Инцидент произошел 3 февраля прошлого года в Отрадном. 15-летний десятиклассник Сергей Гордеев пришел в школу с отцовской малокалиберной винтовкой, которую он выкрал из домашнего сейфа, и зашел в класс биологии. Там он на глазах у своих одноклассников расстрелял 30-летнего учителя географии и биологии Андрея Кириллова и захватил заложников.

Позже в школу по вызову прибыли двое полицейских. Один из них, 38-летний Сергей Бушуев, приоткрыл дверь кабинета, и Гордеев выстрелил в него. Пуля прошла через левую руку в тело, от чего Бушуев скончался на месте. Второй полицейский, 29-летний Владимир Крохин, пытался спасти коллегу из-под огня, но был ранен в левую часть грудной клетки. В тяжелом состоянии Крохина доставили в НИИ имени Склифосовского, где он был прооперирован.

Уговорить подростка сдаться и отпустить заложников смог только его отец. По данным Следственного комитета, Гордеев успел выстрелить из винтовки не менее 11 раз, прежде чем его схватили полицейские.

Причиной такого поступка старшеклассника стали сложные отношения с учителем Кирилловым: тот часто ставил круглому отличнику Гордееву плохие оценки, из-за чего подросток мог лишиться золотой медали. Другой причиной содеянного могли стать проблемы в семье школьника.

Предположение, что Гордеев может быть признан невменяемым, звучало еще в начале судебного следствия, когда его первый раз допросили следователи. По сведениям «Газеты.Ru», на допросах школьник называл себя гением и объяснял свой поступок желанием проверить, способен ли он на убийство. Задержанный говорил, что окружающий его мир является всего лишь «миром иллюзий».

Лучшие статьи по теме