Gm2irk - Образовательный портал
  • Главная
  • Спорт
  • УМК «Английский в фокусе. Использование умк по английскому языку в общеобразовательной школе Умк по английскому языку

УМК «Английский в фокусе. Использование умк по английскому языку в общеобразовательной школе Умк по английскому языку

Слайд 2

Руководитель авторского коллектива

Светлана Григорьевна Тер-Минасова - доктор филологическихнаук,заслуженный профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, декан факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова,президентНационального объединения преподавателей английского языка России, президент Национального общества прикладной лингвистики, лауреат Ломоносовской и Фулбрайтовской премий, почётный доктор филологии (honoris causa) Бирмингемского университета (Великобритания).

Слайд 3

Учебно-методические комплектыпо английскому языкудля 2-4 классовобщеобразовательных учреждений

Слайд 4

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

1. Создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родногоязыка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологическогострахав использовании иностранного языка как средства общения всовременноммире. 2. Формирование элементарных умений общаться на иностранном языке:коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. 3. Знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным,стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцамихудожественной литературы. 4. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностраннымязыком. 5. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменнойречью на английском языке.

Слайд 5

1. Принцип коммуникативной направленности. 2. Принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка. 3. Принцип межкультурной ориентированности процесса изучения английского языка. 4. Принцип образовательной и воспитательной ценностисодержания обучения английскому языку. 5. Принцип активности. 6. Принцип доступности и посильности. 7. Принцип индивидуализации. 8. Принцип ориентации на развитие умений школьников работать в коллективе. 9. Принцип учета языкового опыта изучения родного языка и опытаобщения на нем. 10. Принцип взаимосвязанности иностранного языкас другими предметами. 11. Принцип устного опережения. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6

1.Я, моя семья и мои друзья. Мое любимое домашнее животное. Мой дом. Праздники. 2. Моя школа. 3. Времена года, погода.Одежда. Мои увлечения, игры,игрушки. Каникулы. 4. Страна/страны изучаемого языка. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 7

Основные характеристики УМК для 2-4 классов

УМК имеют грифы Министерства образования и науки Российской Федерации; соответствуют Стандарту начального общегообразованияпо иностранномуязыку и Программе начального общего образования по английскомуязыкуВ.В. Сафоновой, Е.Н. Солововой; · построены на традициях отечественной школы обученияиностранным языкам и соответствуют требованиямОбщеевропейских компетенций владения иностранными языками; · обеспечивают максимальное развитие коммуникативныхспособностей учащихся; · содержат доступный для школьников учебный материал по англоязычной ироднойкультуре, развивающие упражнения, проектные задания и задания с использованием Интернета; · включают естественные ситуации общения, объединенные в увлекательную сказкуреальными и фантастическими персонажами; ·создают мотивацию, интерес к изучению английского языка с помощью смешных ивеселых героев и занимательного сюжета; ·имеют большой воспитательный потенциал.

Слайд 8

Состав УМК

· Учебник ·Рабочая тетрадь · Книга для чтения · Книга для учителя · Звуковоепособие · Перчаточныекуклы,изображающие основных персонажей учебников

Слайд 9

Структура учебников

В соответствии с учебным планом материал рассчитан на 68 уроков (по 2 урока в неделю). · Основой организации учебного материала являются тематические ситуации. · Каждая тематическая ситуация включает 9-10 уроков,из них 1-2 – резервные. · Тематические ситуации завершаются тестами и проектными заданиями. · В учебники включены справочник «Не забудь эти правила» и англо-русский словарь.

Слайд 10

Основные персонажи

Слайд 11

Тематические ситуации общения

·Будем друзьями! · Поиграем вместе! · Какого цвета слон? · Где спрятан клад? · Веселая семейка ·Внеобычной школе · Игры, путешествия, спорт 2 класс · Who Is That? · There Is No Place Like Home · Happy School · Happy Birthday · Let’s Help the Planet · Time and Seasons · Let’s Have Fun · Who Are the British? · Let’s Dress Up! · Help the Animals · Let’s Go to theUSA · Traditions and Festivals · It’s Time to See the World · Our Hobbies 4 класс 3 класс

Слайд 12

Рабочие тетради

Они предназначены, в основном, для работы домас целью закрепления материала учебника и дляовладения орфографическими навыками. В конце каждой Рабочей тетради помещён раздел«Проверь себя» с тестами для контроля уменийучащихся в четырёх видах речевой деятельности.

Слайд 13

Книги для чтения

Книги для чтения знакомят учащихся спопулярной детской литературой на английском языке и служат для развития как умения чтения, так и говорения. В них включены адаптированные сказки народованглоязычных стран, описание персонажей европейского и российскогофольклора иотрывкииз произведений известных англоязычныхдетских писателей. Книги для чтения дают детям представление об общих чертах и различиях в зарубежном и русском детском сказочномфольклоре.

Слайд 14

Структура книг для учителя

Описание УМК ·Методические рекомендации по обучению различным видам речевой деятельности ·Поурочные методические рекомендации по работе с тематическими ситуациямиучебника ·Тематическое планирование учебного материала ·Текст звукового пособия ·Дополнительный материал – стихи, песни, считалочки ·Коммуникативно-речевой репертуар дидактическихинструкций учителя

Слайд 15

ПРОЕКТЫ

· A City (Village) Where You Live · My Fashion Show · My Circus · My Favorite Place of Interest in Russia · A Holiday in My Family · Russia Is a Great Place · A Game “Guess My Hobby 4 класс · My Friend · There is No Place Like Home · An Ideal School · My Birthday Party · Let’s Help the Earth · My Day · My Hobbies and My Fun Park 3 класс Необычное животное Лучшая рождествен- ская открытка Лучшая новогодняя открытка Твоё семейное древо Анкета о тебе и твоей семье Письмо в английский детский журнал Домашний питомец Что я умею Мой супергерой Путешествие моей мечты 2 класс

Посмотреть все слайды

Характеристика реализуемого УМК по английскому языку для начальной школы
«Английский язык» («English») авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А., Бондаренко К.А., Афанасьевой О.В. - учебно-методический комплект (УМК) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Выпуск серии начат в 1998 году. УМК выпускает издательство «Просвещение».
Учебники английского языка Верещагиной и др. для 2-4 классов включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования и направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Основная идея линии – научить общаться на английском языке школьников с учетом их возможностей и потребностей, приобщить учащихся к новому социальному опыту, познакомить с миром зарубежных сверстников, сформировать креативное и критическое мышление, умения оперировать полученной информацией и применять знания на практике.
В комплектах нашли отражение как новые тенденции в преподавании языка, так и традиционная, «классическая школа», в которой язык изучается глубоко и основательно, а все навыки владения им получают свое постепенное развитие. Учебники английского языка Верещагиной и др., дополняющие их компоненты написаны в русле коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в контексте диалога культур. Объем знаний, умений и навыки в области английского языка сориентирован на общеевропейский стандарт. Во вновь создаваемых УМК, а также в ежегодных переизданиях уже вышедших из печати авторы учитывают насущные потребности современной школы.
Учебно-методический комплект «Английский язык» для 2-4 классов включает:- учебники с электронными приложениями;- рабочие тетради;- контрольные и проверочные работы;- книги для чтения;- книгу для чтения летом (2 класс);- книги для учителя;- аудиокурсы на СD, МР3;- раздаточный материал (2 класс);- рабочие программы (2-4 классы).
Английский язык Верещагиной И.Н. и др. строится на следующих методических принципах:
- коммуникативной направленности всего процесса обучения; - дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности; - учета родного языка учащихся; - воспитывающего обучения; - сознательности в овладении материалом; - активности и широкого использования всех видов языковой и неязыковой наглядности.
В учебниках английского языка Верещагиной и др. используется и принцип избыточности. В основу построения УМК для каждого класса положен принцип избыточности, который проявляется не только в несколько избыточном количестве упражнений, но и в их наполняемости. А это позволяет учителю использовать принцип индивидуализации обучения. Авторы программы считают, что формировать языковые подгруппы нужно по возможностям, способностям и общему развитию учащихся, с тем чтобы не ущемлять менее подготовленных и способствовать более сильным ученикам в овладении языком соответственно их данным. Принцип избыточности поможет успешно работать с учениками и целыми подгруппами учащихся в соответствии с их возможностями.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 3 и 4 классах строится на устном опережении. Период устного опережения может быть различным по времени. В большинстве случаев предполагается устное опережение в один урок.Завершающая ступень начального этапа обучения английскому языку (4 класс) предполагает более частое обращение к страноведческому материалу. Английский язык Верещагиной И.Н. и др.:
- построен на современной методической концепции;- ориентирован на личность учащегося, его интересы и способности (дифференцированный подход к обучению);- учитывает психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников;- направлен на поэтапное обучение всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) с учетом специфики каждого из них; - способствует созданию иноязычной коммуникативной атмосферы на уроках;- создает условия как для самостоятельной работы школьников, так и для парной, групповой, фронтальной;- развивает речевые, интеллектуальные и познавательные способности школьников, формирует общеучебные умения и навыки.
Основатели серии – профессор Ирина Николаевна Верещагина и учитель-практик Тамара Александровна Притыкина. Имена этих авторов широко известно нескольким поколениям российских учителей, а серия учебников для начальной школы (для 2–4 классов) является одной из самых востребованных в настоящее время в школах Российской Федерации. Учебно-методические комплекты, созданные И.Н. Верещагиной, а затем и ее учениками и последователями, популярны не только в школах с углубленным изучением английского языка, для которых они в первую очередь и создавались, но и в обычных общеобразовательных школах.
Продолжением линии являются [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (авторы: Верещагина Л.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.) и 10-11 классов (авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.).
До 2014/2015 учебного года английский язык Верещагиной и др. входил в систему учебников [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Английский язык Верещагиной 2 класс
УМК [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для 2 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка включает в себя следующие компоненты: учебник в 2-х частях с электронным приложением, рабочую тетрадь, аудиокурс на СD МРЗ, контрольные и проверочные работы, книгу для чтения, книгу для чтения летом, раздаточный материал, книгу для учителя, рабочие программы (2-4 классы).
Учебник английского языка Верещагиной 2 класс построен на принципах коммуникативной направленности и устного опережения. В учебник включены тексты для развития различных видов чтения, упражнения, направленные на освоение грамматики и лексики, занимательные задания, а также страноведческий материал, доступный детям данного возраста. Раздел «Проверь себя» предназначен для самоконтроля.
Английский язык Верещагиной 3 класс
УМК [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для 3 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка включает в себя следующие компоненты: учебник в 2-х частях с электронным приложением, рабочую тетрадь, контрольные и проверочные работы, аудиокурс на СD МРЗ, книгу для чтения, книгу для учителя, рабочие программы (2-4 классы).
Учебник английского языка Верещагиной 3 класс является основным компонентом УМК. Учебник состоит из заданий и упражнений в рамках девяти тем, которые будут интересны детям младшего школьного возраста. Задания учебника Верещагиной, Притыкиной направлены на тренировку учащихся во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) и обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Английский язык Верещагиной 4 класс
УМК [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка включает в себя следующие компоненты: учебник в 2-х частях с электронным приложением, рабочую тетрадь, контрольные и проверочные работы, аудиокурс на СD МРЗ, книгу для чтения, книгу для учителя, рабочие программы (2-4 классы).
Учебник английского языка Верещагиной 4 класс завершает линию для начальной школы. В результате изучения английского языка по данному курсу учащиеся приобретут языковые навыки и речевые умения в общении на английском языке на элементарном уровне, освоят необходимые универсальные учебные действия и научатся представлять родную культуру в письменной и устной формах общения, что заложит основу их учебной деятельности на следующей ступени образования.
В 4 классе шире, чем раньше, представлены на страницах учебника и книги для чтения две англоязычные страны Великобритания (2 триместр) и США (3 триместр). Ориентация учащихся на развитие языковой догадки, умения наблюдать, сопоставлять, анализировать явления внутри языка, а также сравнивать отдельные элементы в системах двух языков (английского и русского) позволяет обратить значительно больше внимания на филологическое воспитание учащихся, на выработку у них определенных филологических навыков.

Обзор УМК.

Лесная Е. Н., учитель английского языка, МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г. К. Жукова.

Хорошая книга - лучший советчик и друг человека. А учебник по английскому - лучший друг того, кто решил изучать язык международного общения. Как же выбрать себе «товарища» среди нескольких десятков пособий. Выбор учебника - один из важнейших факторов, от которого будет зависеть эффективность изучения английского языка. Учебник должен быть построен методически правильно, оснащен интересными и полезными материалами, качественными закрепляющими упражнениями. Скучное пособие может отбить всякую охоту заниматься изучение языка. Сегодня на рынке представлен широчайший выбор учебников, как отечественных, так и зарубежных. Именно поэтому так сложно подобрать такое пособие, которое окажется наиболее подходящим. Разнообразие и доступность книг для изучения языков упростило задачу, но и одновременно усложнило выбор.

Проанализировав представленные разными издательствами на нашем рынке пособия для изучения английского языка в младшей и средней школе, я остановилась на издательстве Макмиллан, поскольку здесь имеется самый широкий выбор УМК. Каждый учебник разделен на несколько уровней, что позволяет выбрать тот, который соответствует уровню знаний детей. Темы и задания в учебниках подобраны с учетом интересов различных возрастных групп. Яркие, современные и увлекательные, они являются неотъемлемыми помощниками учителя в обучении и мотивировании. Все учебники построены таким образом, чтобы развивать все языковые навыки учащихся: письменная речь, чтение, восприятие на слух и разговорная речь.

Все курсы включают подробные книги для учителей, которые содержат поурочные планы, дополнительные здания и копируемый раздаточный материал для работы на уроке. Форма подачи материала в этих пособиях - учебник с изложением материала от простого к сложному. Представленные учебники можно использовать как для основных, так и для дополнительных занятий.

Начнем с Brilliant Russian Edition . Новое издание учебно-методического комплекта Brilliant , предназначенное для учащихся 2-4 классов, разработано специально для общеобразовательных учреждений РФ и соответствует Государственному стандарту начального общего образования по иностранному языку . Основные характеристики УМК: - интегрированный подход к обучению языковым навыкам и речевым умениям; - знакомство учащихся с реалиями и бытом разных стран (« Мир вокруг нас »); - формирование у учащихся навыков самостоятельного чтения («Читаем с удовольствием!»); - формирование у учащихся навыков оценки своих успехов в изучении языка («Мой языковой портфель»); - обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка.

УМК Way Ahead - шестиуровневый курс английского языка, реализующий личностно- ориентированный подход в обучении детей младшего и среднего школьного возраста. Тематика, содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных (физических и психологических) особенностей.
Опыт использования УМК в российских школах показывает, что материал учебника позволяет учителю успешно выполнить все требования стандарта начального общего образования по английскому языку.

Macmillan Next Move - семиуровневый курс английского языка для учащихся 1-7 классов. В основе обучения английскому языку лежат диалоги, характерные для реальных жизненных ситуаций, интересные статьи о разных странах, красочные иллюстрации.
Комплект для учащегося включает в себя Книгу для учащегося, Рабочую тетрадь и DVD-ROM с видеоматериалом и дополнительными тренировочными заданиями. Учительский комплект состоит из Книги для учителя, DVD-ROM для работы в классе на интерактивной доске, кода к интернет-ресурсу Teacher Website с дополнительным методическим и дидактическим материалом. Дополнительно предлагается аудиодиск для работы в классе.

Так же представлены другие УМК для развития дополнительных аспектов языка.

Если к основному курсу нужно подключить более углубленное изучение грамматики, то можно взять Macmillan Primary Grammar - трехуровневый курс практической грамматики английского языка для начальной школы.
Основные характеристики пособия:
. соответствие требованиям Государственного стандарта начального и основного общего образования;
. четкая структура уроков;
. Книга для учителя представлена на русском языке;
. интегрированный подход к формированию языковых (грамматических, лексических, фонетических) навыков и развитию речевых умений;
. упражнения на формирование правильного произношения;
. объяснение грамматических явлений на русском языке;
. использование игровых элементов при закреплении изучаемого грамматического материала.

На начальном этапе изучения языка важную роль играет изучение правил чтения. Для этого можно рекомендовать н аглядное пособие «Английский язык. Правила чтения», которое состоит из шести цветных плакатов, иллюстрирующих основные правила чтения:
. гласных букв в открытых и закрытых слогах;
. гласных перед ‘r’;
. сочетаний гласных букв;
. сочетаний согласных букв.
Основные характеристики:
. правила чтения даются на примере слов и предложений;
. данное пособие может быть использовано с любым УМК по английскому языку для начальной школы.

Для успешной сдачи экзаменов в старшей школе и в будущем для сдачи международных экзаменов нужны навыки, знания и опыт сдачи экзаменов в целом. Поэтому эти навыки мы можем формировать уже в младшей школе.

The Cambridge ESOL Young Learners English Tests - первый опыт сдачи экзаменов для младших школьников, и очень важно, чтобы он был положительным. Для этого авторы включили в сборники тестов яркие иллюстрации, а в Книге для учителя разместили методические рекомендации, как сделать подготовку к экзаменам Starters, Movers и Flyers интересной.

Основные характеристики:
. каждая из трех книг предлагает четыре полных теста соответствующего уровня;
. красочные иллюстрации на страницах тестов, превращающие монотонную тренировку в увлекательное занятие;
. материал тестов, написанный опытными преподавателями, методистами, экзаменаторами;
. в разделе Speaking picture представлены пошаговые инструкции по выполнению устной части экзамена;
. доступная для скачивания здесь Книга для учителя к каждому уровню, разъясняющая процедуру экзамена и содержащая дополнительные задания.

Некоторые представленные ранее УМК являются многоуровневыми и могут быть использованы для изучения языка и в средней школе. К ним можно еще добавить следующие пособия.

Hot Spot - курс английского языка, рассчитанный на учащихся от 10 лет и старше (5-9 классы) . УМК Hot Spot в максимальной степени учитывает особенности психологии подростков и их возрастные интересы, а познавательные тексты и рассказы, современный дизайн и прекрасные фотоиллюстрации способствуют повышению их мотивации к изучению английского языка.
Основные характеристики:
. разделы Check Your English в конце каждого урока способствуют развитию у учащихся навыков самостоятельной работы;
. каждый раздел Extra special включает проектное задание;
. в Рабочую тетрадь включен «Дневник успеваемости», в котором ученик может фиксировать и оценивать результаты своей работы.

Motivate! - новый четырёхуровневый курс английского языка для подростков от 10 до 14 лет с разным уровнем языковой и культурологической подготовки.
Основные характеристики
. разнообразные виды упражнений, направленные на развитие коммуникативной компетенции;
. тщательная работа над развитием продуктивных умений и навыков - говорения и письменной речи;
. уникальная по своему наполнению Рабочая тетрадь, включающая в себя дополнительные упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических навыков, развитие продуктивных видов речи, социокультурной компетенции и универсальных учебных действий.

Для расширения знаний по грамматике и практического их использования можно порекомендовать УМК Grammar Goals - новый шестиуровневый курс грамматики английского языка для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Великолепные иллюстрации, простые и понятные объяснения грамматических явлений, интересные примеры, отобранные с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся, разнообразные упражнения превращают изучение грамматики в увлекательное занятие! Задания в каждом разделе представлены тремя уровнями сложности Bronze, Silver и Gold, что не только повышает мотивацию учащихся, но и способствует развитию таких универсальных учебных действий, как планирование, рефлексия, самоконтроль и самооценка.

Первые три уровня Grammar Goals могут служить эффективным дополнительным пособием по грамматике к любому учебному курс для начальной школы, уровни 4-6 могут быть использованы в качестве дополнительного пособия в 5-7 классах.
Основные характеристики
. тщательно выстроенная система упражнений идеально подходит для работы в группах с разноуровневой подготовкой учащихся;
. задания экзаменационного характера позволяют использовать пособие как начальный этап подготовки к итоговой аттестации в школе или к международным экзаменам уровней Starter-B1;
. формат заданий способствует развитию критического мышления и метапредметных умений и навыков;
. особое внимание уделяется развитию умений в письменной речи, а именно умений писать электронное сообщение, рассказ, письмо личного характера, составлять описание и т. п.;
. CD-ROM к каждому учебнику содержит 50 дополнительных интерактивных упражнений; в СD-ROM к учебникам уровней 1-4 включён словарь в картинках .

Эффективность обучения иностранным языкам зависит от качества учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и государства. А выбор УМК зависит от целевой аудитории, уровня владения языком, стиля преподавания, от поставленных целей и предполагаемых результатов.

Какое бы учебное пособие мы не выбрали, всегда стоить помнить, что преподавание - это творческий процесс и уроки по любому УМК можно сделать интересными, познавательными и занимательными.

Как же сложно подобрать подходящий учебник для изучения английского! Каждый год выходят разнообразные новые пособия, однако в российских общеобразовательных учреждениях не спешат отказываться от старых добрых изданий. Поэтому родители и репетиторы ищут альтернативные программы для дополнительного и углубленного изучения языка помимо рамок школьной программы.

Итак, ниже вы найдете подборку хороших учебников английского языка для детей. Рейтинг основан не только на личных предпочтения (а я перепробовала все ниже перечисленные учебники на практике), но и рекомендациях экспертов и государственных образовательных стандартах.

Заранее прощу прощения у всех, кто не разделяет мои предпочтений, вы всегда можете предложить свой собственный рейтинг учебников английского для детей в комментариях.

10. «New Millennium English»

Учебники курса « » или «Английский язык нового тысячелетия» - это современные учебники для общеобразовательных школ. Авторы позиционируют данный курс как первый русский УМК, написанный согласно коммуникативному подходу.

Действительно, в УМК большое внимание уделяется формированию таких навыков, как работа в группе, участие в дискуссиях и проектах. Тематика представленных в учебнике текстов и заданий соответствует возрастным особенностям и потребностям учащихся. Учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики.

9. «Forward English» (под ред. М.В. Вербицкой)

8. «Big Enlish» (изд. Longman Pearson)

Это комплексный мультимедийный курс дает все необходимое для занятий и воплощает в себе передовые технологии преподавания английского. Готовые к изучению уроки направлены на формирование речевых навыков, а также помогают проявлять творческий подход, критически мыслить и взаимодействовать с другими учениками.

Книги Big English имеют интеграции с MyEnglishLab, которая включает в себя забавные игры, видео и головоломки. Здесь можно найти дополнительные материалы для изучения вне класса, а онлайн кабинет доступен на всех гаджетах.

Узнать подробнее о курсе можно .

7. «Starlight» (изд. Express Publishing / Просвещение)

Издание ставит цель познакомить учащихся с самой общеупотребительной лексикой языка. Вся лексика органично распределена по темам: овощи, увлечения, музыкальные инструменты, цвета и т. д. В учебнике и тетради много игровых занятий, картинок, диалогов, кроссвордов и игр. Это очень интересно для учеников младших классов, а вот для старших, возможно, покажется скучноватым.

Многие преподаватели также отмечают, что учебник не дает полноценной возможности много читать. Однако на произношение направлено множество упражнений с самого начального уровня

Учебное пособие «Starlight» приучает детей именно к логике неродного языка, веселые картинки помогают сдружиться с предметом, интересные задания — полюбить этот предмет.

Приобрести/скачать учебники «Starlight» вы можете .

6. УМК «English» (под ред. Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой)

С учебниками Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. я знакома давно и могу отозваться о них только положительно. УМК для II-XI классов отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для углубленного изучения английского языка, но тем не менее, учебники совсем не сложные.

Программа выстроена таким образом, что дети последовательно изучают материал, который усложняется постепенно. В конце каждого раздела есть список слов, которые необходимо выучить наизусть. В книгах дается много познавательных фактов о странах и городах мира и Великобритании. Материал легко изложен и содержит много иллюстраций. Слова для изучения предоставлены весьма распространенные, которые точно пригодятся для употребления их в английской речи.

Единственным минусом я бы назвала нечеткое озвучивание диска и невнятное произношение спикера. Но спокойно можно обойтись и без диска.

Приобрести учебники «English» Верещагиной/Афанасьевой можно по этой ссылке .

5. «Spotlight» (изд. Express Publishing / Просвещение)

Учебно-методический комплекс » авторов V.Evans, J.Dooley совместно с российскими педагогами очень популярен в российских школах. В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в изучении английского языка. Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Красочные иллюстрации и разнообразные упражнения не оставят детей равнодушными.

Возможно для нулевой ступени учебник для 2 класса покажется слегка сложноватым, т.к. совсем отсутствует опора на родной язык.

Узнать больше про УМК вы можете .

4. «Rainbow English» (под ред. Афанасьевой, Михеевой)

3. «Solutions» (изд. Oxford University Press)

2. «Choices» (изд. Pearson)

Это пятиуровневый курс английского языка для общеобразовательных учреждений. Учебники «Choices» сочетают в себе современные, соответствующие интересам сегодняшних старшеклассников темы, разнообразие мирового и российского культурологического и литературного материала, а также специальные разделы и рубрики для подготовки к ЕГЭ. Но самым большим плюсом УМК является интеграция видеоматериалов BBC для развития языковых компетенций и повышения мотивации.

Купить / скачать учебники «Choices» вы можете .

1. «Headway» и «New Headway» (изд. Oxford University Press)

На первом месте заслуженно одна из лучших серий учебников английского языка под названием . По этому УМК учатся во всем мире, в том числе в самой Великобритании в многочисленных языковых школах.

Сегодня название «Headway» стало синонимом результативного комплексного подхода в обучении английскому языку. Авторы проповедуют коммуникативный подход, который обеспечивал бы одновременно грамотное и беглое владение языком.

Учебники «Headway» приучают студентов думать, говорить, писать на английском языке и свободно ориентироваться в англоязычной среде, развивает беглость разговорной речи.

Итак, я надеюсь, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор ученика по английскому языку для вашего ребенка. Если у вас есть вопросы по изданиям, пишите их в комментариях ниже.

Вконтакте

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Минеева Ольга Александровна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации


Аннотация
Данная статья посвящена описанию электронного учебно-методического комплекса «Английский язык», разработанного в информационной образовательной среде Moodle и внедренного в учебный процесс преподавателями кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. К. Минина.

ELECTRONIC EDUCATIONAL-METHODICAL COMPLEX «ENGLISH FOR STUDENT OF NON-LINGUISTIC FACULTIES»

Mineeva Olga Alexandrovna
Nizhny Novgorod State Pedagogical University after K. Minin
PhD in Pedagogical Science, associate professor of Chair «Foreign language professional communication»


Abstract
The experience of the use of Moodle resources in English language teaching is presented on the example of development of the electronic educational-methodical complex «English for student of non-linguistic faculties» at Minin State Pedagogical University of Nizhny Novgorod.

Введение новых образовательных стандартов в системе высшего образования в России ориентировано на повышение качества образования и предусматривает создания новых учебных программ и новых учебно-методических комплексов. В этой связи происходит перераспределение учебной нагрузки за счет сокращения часов, отведенных на аудиторные занятия, и увеличения доли самостоятельной работы студентов. Поэтому для обеспечения должного качества учебного процесса в вузах наряду с традиционными средствами обучения внедряются информационно-коммуникационные технологии, разрабатываются и используются электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) дисциплин. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), это «структурированная совокупность электронных образовательных ресурсов, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе» .

В Нижегородском государственном педагогическом университете им. К. Минина осуществляется работа по разработке и использованию в процессе обучения электронных учебно-методических комплексов, которые базируются в виртуальной образовательной среде Moodle.

Эффективность обучения английскому языку студентов бакалавриата нелингвистических специальностей в условиях малого количества часов, отведенных на аудиторную работу, в большой степени зависит от методически грамотно составленного ЭУМК по дисциплине . Существенной поддержкой в очном обучении служит ЭУМК «Английский язык», разработанный преподавателями кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. К. Минина. Далее мы рассмотрим структуру и содержание названного выше курса.

Структура и образовательный контент ЭУМК «Английский язык» были определены спецификой учебной дисциплины «Иностранный язык», требованиями образовательных программ и другими нормативными и документами . Учебный предмет «Английский язык» изучается студентами на первом курсе в первом и втором семестрах и на втором курсе в первом семестре.

Основными целями разработки и внедрения ЭУМК «Английский язык» явились:

– организация сопровождения образовательного процесса по дисциплине «Английский язык» учебными, учебно-методическими, справочными и другими материалами в электронной форме, повышающими качество подготовки учащихся;

– повышение эффективности управления самостоятельной работой учащихся ;

ЭУМК «Английский язык» имеет тематическую структуризацию и включает в себя:

инструктивный блок организационно-методического характера. В данном блоке располагаются:

– аннотация ЭУМК с указанием разработчиков ЭУМК, целевой группы, подходов, принципов и методов обучения;

– цели, задачи и образовательные результаты. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного и профессионального общения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – сформировать у студентов систему знаний об особенностях изучаемого языка (фонетических, лексико-грамматических, стилистических, культурологических) в сопоставлении с родным языком; – научить студентов находить, воспринимать, и обрабатывать в соответствии с поставленной задачей различную информацию на иностранном языке, полученную из печатаных и электронных источников в рамках социокультурной и профессиональной сфер общения; – сформировать у студентов навыки и умения грамотно, аргументировано и логически верно строить устную и письменную речь на английском языке в ситуациях межличностного и межкультурного взаимодействия; – сформировать готовность студентов к использованию иностранного языка как средства общекультурного развития, самообразования и профессионального самосовершенствования;

– инструкция по работе с ЭУМК, являющаяся комплексом рекомендаций, помогающих студенту организовать процесс обучения оптимальным образом;

– рейтинг-план учащегося, разработанный в соответствии с учебной программой дисциплины и определяющий порядок изучения элементов дисциплины согласно плану проведения учебных занятий всех видов и контрольных мероприятий. Он включает в себя сроки прохождения элемента учебного плана через конкретные виды деятельности, формы отчетности и виды контроля;

– в учебный блок дисциплины включены специально отобранные и четко структурированные дидактические материалы, представляющие собой совокупность разнообразных учебно-методических материалов и средств, позволяющих оптимизировать процесс взаимодействия преподавателя со студентами. Дидактический блок представлен совокупностью теоретических и практических материалов дисциплины. Рассмотрим их:

Теоретический материал по изучаемым темам представлен с использованием элемента Moodle Лекция. Содержание лекций направлено на оперативность, достоверность, полноту и глубину изучения учебного материала: лекция разбита на части, сопровождается контрольными вопросами в конце лекции. В тексте лекций имеются ссылки на иллюстрации и заимствованный материал (учебники, пособия), внутри текста размещены гиперссылки на презентации, видео, аудиоматериалы и другие образовательные ресурсы.

Практические материалы включают в себя практические и самостоятельные работы, содержат полное дидактическое описание, включающее цель занятия (работы), образовательные результаты и/или формируемые компетенции, вопросы и/или задания (задачи), выносимые на занятие (работу), ссылки и/или гиперссылки на ресурсы и литературные источники, необходимые для подготовки ответов или выполнения заданий (задач), а также показатели и критерии оценки задания (работы) обучающегося на занятии, если они входят в рейтинг-план. К практическим материалам относятся также тренировочные тесты, содержащие открытые правильные ответы и пояснения к ним .

– в блок контроля включены средства проверки знаний и материалы для проведения входного, текущего, рубежного контроля; материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся (зачет / экзамен).

Материалы для проведения промежуточной аттестации студентов представлены: – рекомендациями по подготовке к экзамену (зачету); – контрольными вопросами к экзамену (зачету), где перечень вопросов представляется в заданной последовательности и в полном соответствии с заявленным содержанием ЭУМК; – типовыми практическими заданиями на экзамен (зачет), приводятся алгоритмы и/или примеры выполнения этих заданий; – тренировочными и/или контрольными тестами по всему содержанию ЭУМК; – критериями и показателями оценки ответа учащегося на экзамене (зачете).

– в информационно-справочном блоке представлены ресурсы для изучения курса. Информационно-справочные материалы включают в себя:

– словарь основных слов и выражений, а также терминов, охватывающий теоретический и практический материал всего ЭУМК и выполненный с помощью элемента «Глоссарий» и функцией автосвязывания объектов;

  • Даричева М. В. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Мининского университета. 2013. № 1 (1). С. 14.
  • Карпенко Т.Е. Структурирование дистанционного курса по иностранному языку в контексте кредитной системы обучения // Знание. 2015. № 11-1. С. 104-109
  • Черемисина Харрер И.А. Использование информационных технологий при изучении профессионально ориентированного английского языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 8 (149). С. 71-74
  • Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях НГПУ им. К.Минина [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HwNL/kYsn65rQ2 (дата обращения: 15.12.2016г.)
  • Минеева О.А., Клопова Ю.В. Использование LMS Moodle для организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70215 (дата обращения: 20.11.2016).
  • Минеева О.А., Даричева М.В. Организация тестирования в системе MOODLE при обучении иностранному языку // Научно-педагогическое обозрение. 2016. №3. С. 81-86
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Лучшие статьи по теме