Gm2irk - Образовательный портал
  • Главная
  • Моя жизнь
  • Презентация "Звуки и буква Г" презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки,

Презентация "Звуки и буква Г" презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки,

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»

Коррекционно-развивающие:

Познакомиться со звуками Г, ГЬ.
- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

Образовательные:

Учить детей спрягать глаголы;
- продолжать учить детей правильному употреблению в речи;
прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже, упражнять в подборе антонимов;
Воспитательные:
-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, осознанное отношение к речи;
воспитывать потребность детей к правильной речи.

Оборудование:

Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гороха, гусеницы, конверты с элементами буквы Г, пластилин.

1.Ход занятия:

1.Оргмомент. Здравствуйте ребята - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

2.Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.

На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –

Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.
(дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.

На доску вешается картинка с буквой Г
2. Знакомство со звуками Г-ГЬ.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков.... (Горох)

1.Что такое горох

2.-Назовите 1 звук в слоге: го?

Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.
-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.
-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.
-Расскажите про звук Г.
-Слушайте следующую загадку

Волосата, зелена,

В листьях спряталась она.

У неё немало ножек,

Только бегать вот не может. Кто это? (Гусеница)

Какой вред приносит гусеница?

Назовите 1 звук в слоге Гу?
-Расскажите про звук ГЬ.

3. Выделение звука.

А) Ловим звук: среди других звуков: И, В, З, О, К, Г, Б, М, Ш,

Б) среди слогов:, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ

В) -Назовите слова со звуком Г.
-Назовите слова со звуком ГЬ.

4. Дифференциация звуков Г -ГЬ

Игра «Услышь звук»
Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.
ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГЕНА, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА.(объясняют какой звук, место звука в слове)

Физминутка

Гена шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Полезайте в кузовок.

А сейчас задание под номером 2

Скажите слова наоборот:

Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Хорошо справились с заданием.

5. Знакомство с буквами Г г.

Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.

Рассмотрите пожалуйста букву на доске.
-На что похожа буква?
-Подумайте и скажите какие ещё слова бывают со звуком г и гь.

А сейчас давайте возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.

6. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.

Жанна Гурылёва
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [г], [г’]. Буква г»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Развивающие :

Развивать воображение;

Развивать слуховое внимание м память;

Развивать зрительное внимание и память;

Развивать мимическую моторику.

Образовательные :

Закрепить навыки четкого произношения звуков Г и Г " в слогах , словах, фразах;

Закрепить навык различения звуков Г и Г " на слух и произносительно;

Развивать мимическую моторику;

Развивать мелкую моторику;

Учить детей составлять предложения по схеме с заданным предлогом;

Закрепить использование в речи существительных в родительном падеже;

Закрепить использование в речи относительных прилагательных;

Познакомить детей с графическим изображением звука Г ;

Формировать навык звукового анализа и синтеза .

Воспитательные :

Воспитывать у детей интерес к занятиям ;

Воспитывать положительные личностные качества;

Воспитывать чувство коллективизма;

- обучать правилам поведения в различных видах деятельности.

Оздоровительные :

Обеспечивать двигательную активность во время занятия ;

Формировать правильное дыхание.

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

Плоскостная фигура гнома Грамотея ;

Касса символов и обозначений, чудо-ромашка;

Картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть зв. Г и Г ";

Фишки, пуговицы, фасоль, рожки, монетки, мозаика, камешки;

Тетради, карандаши;

Индивидуальные зеркала;

Схема предложения;

Две куклы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Занятия по темам : 1) формирование фонематического восприятия;

2) формирование навыка фонематического анализа и синтеза;

3) относительные прилагательные;

4) существительные родительного падежа единственного числа;

5) предлог НА;

6) предложение.

Фонетико-фонематические игры, игры с буквами .

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент. Дети заходят в кабинет и встают около своих мест.

Л. Ребята, давайте с вами вспомним сказку про Белоснежку и семь гномов.

Я буду говорить вам про гномика, а вы должны будете изобразить его.

(Детям предлагается изобразить грустного гномика, хмурого, веселого,

злого, ленивого, работящего, серьезного).

Л. Какой первый звук в слове гном ?

(Дети называют звук . После этого дети садятся на свои места.)

Сообщение темы занятия .

Л. Сегодня мы вспомним нам уже знакомый звук Г , поиграем с ним и узнаем

еще кое - что новое о нем.

Работа с индивидуальными зеркалами, обозначение звука символами .

Характеристика звука . Работа с индивидуальными зеркалами.

Л. Ребята, нас услышал еще один гном – гном Грамотей и решил к нам

прийти. Но пришел он не с пустыми руками. Он принес свою сумочку с

обозначениями и символами, чтобы нам помочь. Давайте воспользуемся

помощью нашего гостя.

(Дети самостоятельно достают соответствующие теме занятия символы и

обозначения и прикрепляют их на панно.)

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук в ладоши » Детям предлагается прослушать ряд звуков ,

слогов, слов и хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук Г .

Проговаривание цепочек слов :

Гуси – гараж – гантели – графин – группа .

Л. Какой первый звук во всех этих словах ? Какое первое слово в ряду? Какое

последнее?

Добавление к целому слову первого звука Г .

Л. Какое слово получится?

Розы, Лина, рад, речка.

Динамическая пауза.

Грач качался в гамаке - наклоны в стороны.

Гуси в волнах на реке - наклоны вперед – назад.

Мимо голуби летели - взмахи руками.

И на веточку присели - приседание.

Веточка качается - покачивание руками

Красиво получается.

Звук Г "

Л. Ребята, отгадайте загадку :

С Чебурашкой дружит он,

Добрый и зеленый.

Знают дети непременно

Крокодила по имени… (Гена)

Какой звук мы слышим в начале слова Гена?

Каким цветом нам нужно его обозначить?

(Дети выставляют на панно символ и обозначение звука Г " ).

Характеристика звука Г " .

Развитие фонематического восприятия

Игра «Поймай звук в ладоши »

Повторение цепочек слов :

Гиря - гитара - герой - гигант - гений.

Л. Значение слов всем понятно?

Какой общий звук во всех этих словах ?

Проговаривание чистоговорки.

Ги – ги – ги – Машенька беги.

Ги – ги - ги – мы ели пироги.

Дифференциация [ Г ] - [ Г " ]

Выставляются две куклы. В руках у них синяя и зеленая сумочки.

Л. К нам в гости пришли две девочки Галя и Герда. Сегодня у них день

рождения. Давайте подарим им подарки. Нам в этом поможет наш гном

Грамотей . Посмотрите он принес нам чудо-ромашку. С ее помощью мы

быстро справимся с этой задачей. Гале мы будем дарить подарки в

названии которых есть звук Г , а Герде в названии которых есть звук Г "

Закрепление навыка речевого дыхания.

(Дети по очереди подходят к ромашке и дуют на нее. Выпавшие

картинки они должны подарить Герде и Гале соответственно.)

Знакомство с буквой Г

Л. Грамотей принес нам фотографию нашего звука Г

(Выставляется карточка с изображением буквы Г )

Л. На что похожа буква Г ?

Рисование буквы в воздухе ;

Изображение буквы рукой .

Печатание буквы в тетрадях .

Выкладывание буквы из различного материала.

Л. Ребята, сейчас нам снова поможет наша чудо-ромашка.

(На панно расположены буквы Г разных цветов . Дети с помощью

дыхательных упражнений сами выбирают материал из которого будут

выкладывать букву .)

Фонематический анализ слогов.

Работа в тетрадях.

Работа над предложением.

Детям предлагается посмотреть на схему предложения с предлогом НА.

Л. Что это? Как вы догадались, что это предложение? Сколько слов в

предложении? Подберите предложения к данной схеме.

(Дети придумывают предложения к схеме)

Л. А теперь замените первый звук в первых словах вашего предложения на

звук Г . Понятен ли вам смысл сказанного? (Нет) Это значит, что каждому

звуку при произнесении слов свое место.

Итог занятия .

Л. Проверка полученных знаний по звукобуквенным домикам .

Данная презентация поможет учителю-логопеду познакомить дошкольников со звуками и буквой Г, отправляясь в путешествие вместе с Гансом. Корабль Ганса стал тонуть. Ребятам предстоить спасать Ганса, выполнив ряд заданий.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Найди все игрушки
Презентацию
подготовила: учитель-логопед
МАДОУ №66 «
Забавушка
»
Тумченок
Е.А
.

Найди слова со звуками Г-
Гь
.
Гу
- си
Гвоз-ди-ки
Гру
-ши
Га-мак
Гри
-бы
Гне-здо
Ганс Ги-та-
ра
Какие слова
состоят из
1-го, 2-х
,
3 -х слогов

Игра «Наоборот»
Тихий- … чистый - …

веселый-… умный -…
Сытый -… редкий -…

мелкий-… шершавый
-

Ганс собирается в дорогу

Прочти слоги и слова

гвоздики
гномы
гусеница
голуби
гнездо
груша
грабли
гуси
Что хотел сказать гусь?
Прочти слово по первым звукам.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся
.
Кораблекрушение
Корабль Ганса тонет. Капитан
Врунгель
бросает Гансу спасательный круг. Мы спасем Ганса, если составим на спасательные круги звуковые схемы слов: Ганс, гуси


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой")Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте. Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...


4. Подумай, какие новые слова можно образовать от слова «гусь»:

Назови гуся по-другому. (Гусак.)

Назови гусиную семью. (Гусь, гусыня, гусята.)

Как идут гуси, если они передвигаются друг за другом? (Гуськом.)

Мясо гуся. (Гусятина.)

Посуда для приготовления гуся. (Гусятница.)

Перо гуся. (Гусиное.)

Это родственные слова. С каждым из них придумай предложение.


5. Скажи наоборот. Подбери противоположное по значению слово, начинающееся со звука «Г».

Тихий... (громкий) Редкий... (густой)

Сытый... (голодный) Чистый... (грязный)

Мелкий... (глубокий) Шершавый... (гладкий)

6. Посмотри, это буква Г (гэ), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Г» без добавления гласного.

7. Раскрась букву синим карандашом. Выучи про нее стихотворение:

Длинную папочку прямо поставим,

Сверху короткую справа приставим.

8. Прочитай слоги:

9. Рассмотри картинку и скажи, что на ней изображено. Нарисуй звуко-слоговую схему этого слова.


10. Прочитай слова и покажи соответствующие картинки.

11. Напиши эти слова нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизи­нец.


Задание 94. Звук «Гь»

1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Гь».

2. Вспомни по 2 слова со звуком «Гь» в начале и середине.

3. Прочитай слова, найди соответствующие картинки.

4. Нарисуй звуко-слоговые схемы слов и напиши эти слова.

5. Придумай предложения с этими словами.

6. Прочитай предложения, поставь в словах ударение. Назови слова со звуком «Гь».

7. Прочитай и спиши предложение:


Задание 95. Дифференциация «Г»-«Гь»

1. Расскажи, какой звук «Г» («Гь»).

2. Ответь, чем похожи и чем отличаются звуки «Г», «Гь».

3. Назови по 2 слова со звуками «Г», «Гь» в начале и середине.

4. Закончи и повтори предложения:

Гоша играл на гитаре, потому что...

Мама сварила суп из грибов, которые...

Гриша поставил гири, куда...

Бабушка испекла пироги с грибами, чтобы...

Гена принес флягу, где...

5. Составь слова из букв И, Г, И, Р, слогов МА, ГА, БУ. Придумай с этими словами пред­ложение.

6. Найди лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

Гуси, галки, снегири, грачи.

Бегемот, тигр, гепард, гиена.

7. Прочитай рассказ. Назови слова со звуками «Г» и «Гь».


8. Прочитай слова парами и запиши их нужными ручками. Поставь ударение.

Задание 96. Дифференциация «К»-«Г», «Кь»-«Гь»

1. Сравни звуки «К»-«Г», «Кь»-«Гь». Скажи, чем они похожи, чем отличаются.

2. Назови по 2 слова со звуками «К»-«Кь», «Г»-«Гь» в начале и середине.

3. Скажи, какое слово лишнее и почему:

Носороги, бегемоты, волки, гиены.

Кукушка, галка, грач, голубь.

Кресло, гардероб, комод, кровать.

4. Прочитай слоги:

5. Прочитай слова парами и объясни их.

6. Впиши нужную букву, К или Г, и прочитай слова. Придумай с этими словами предло­жения.

7. Прочитай предложения:

8. Найди и обведи карандашом буквы К и Г, которые написаны правильно.

Как научить ребенка буквам?

Перед Вами очередные простые и интересные задания для дошкольников, которые помогут нашим малышам изучить все буквы русского алфавита.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой русского алфавита — это буква «Г». Итак, что нам нужно будет сделать:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Г». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Г” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “г” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “г”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку. Узнать герой из какого всем известного мультфильма на ней изображен? На каком музыкальном инструменте играет кот Леопольд. Вставить букву “г” в слове ”гитара”.

Эти задания с буквами Вы можете скачать здесь:

  • Учимся писать букву «Г»:
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Г”.
  • Ищем пять букв «Г» среди других картинок. (Игра в буквы на внимательность).
  • Соединяем цифры от 1 до 9 на картинке. Вставляем букву ”г” в слове ”гусь”.

Видео

Развивающий мультик по теме

Уроки тётушки Совы про букву «Г»

Лучшие статьи по теме