Gm2irk - Образовательный портал
  • Главная
  • СМИ
  • Конспект экономической игры квн для старших дошкольников. Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста Игры по экономике в детском саду

Конспект экономической игры квн для старших дошкольников. Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста Игры по экономике в детском саду

Разновидности экономических игр для детей являются прекрасным способом развить математическое и логическое мышление. Однако родителям стоит четко осознавать, что их типы градированы строго по возрасту и преследуют четко очерченные цели.

Польза и удовольствие – назначение экономических игр

Понимание того, что такое экономика и для чего она необходима, дается детям не так уж просто. И проблема состоит в том, как именно преподать сложные научные темы понятным для ребят языком. На помощь в этом случае приходят специально разработанные типы экономических игр, с которыми можно прекрасно проводить время как в семейном кругу, так и в детском коллективе.

Какие задачи преследуют рассматриваемые типы игр?

  • Во-первых, это создание у ребенка понимания, что для того, чтобы получить желаемое, необходимо приложить определенные усилия.
  • Во-вторых, формирование логической связи «мысль-действие-результат» для того, чтобы ребята четко понимали, что для достижения поставленной ими цели необходимо продумать тактику своего поведения и только потом ее реализовывать.
  • В-третьих, формирование осознания, что собой представляют деньги, как их получают и как с их помощи можно достичь поставленной цели.
  • И, наконец, в-четвертых, формирование связей между экономическими и нравственными понятиями.

Поставленные задачи решаются в детском коллективе в зависимости от возраста детей.

Игры для дошкольников

Говоря об экономических играх для детей дошкольного возраста, педагоги рекомендуют сконцентрировать их внимание на 4 блоках:

  1. потребности человека и способы их удовлетворения;
  2. профессии и их особенности;
  3. что такое деньги;
  4. на что можно их потратить и что нельзя купить за деньги.

Все четыре блока преподносятся детям в виде игр: «Почта», «Банкомат», «Магазин», «Фермер»,

«Рынок» и иных.



Игры для младших школьников


Что же касается экономических игр для школьников, то педагоги предлагают несколько иной подход. Все дело в том, что они носят уже не ознакомительный, а интерактивный вариант, побуждающий в ребятах интерес к активному включению в экономические процессы. В данном случае для разминки превосходно подойдет игра в «Монополию», способная стать великолепным подарком ребенку на четырнадцать лет или «Мегаполис».

В коллективе же практикуются те игры что направлены на совместное построение бизнес-моделей, формирование навыков инвестирования и более глубокого раскрытия экономических понятий.

Обычно дети знают, что родители уходят на работу, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы в будущем из вашего маленького человечка вырос человек со здоровым отношением к деньгам и работе, очень важно с детства привить ему основы экономической грамотности, объяснить, откуда берутся деньги и как их тратить. В этом нам помогут игры.

Игры в магазине

Поход в магазин можно превратить в увлекательное развивающее занятие. Именно в магазине или на рынке лучше всего осваивать азы математики и экономики. Нужно лишь подключить к этому мероприятию чуть-чуть фантазии…

3–4 года: Что откуда?

Прогуливаясь с тележ­кой вдоль полок супермаркета, самое время поговорить с малышом о том, как те или иные товары попадают на эти самые полки, где растут овощи, а где фрукты, почему некоторые продукты называют молочными, а масло растительным, из чего делают шоколад и как пшеничное зернышко превращается в сладкую булочку и т. п. Не забудьте поговорить и о профессиях людей, которые производят для нас самые разные товары.

Составляем список покупок. Попробуйте до похода в магазин составить вместе с малышом список продуктов, которые необходимо купить. Обсудите с ребенком, что, в каком количестве и для чего вам нужно приобрести. Затем соберите рекламные каталоги, которые обычно раскладывают в почтовые ящики, и вырежьте из них картинки с нужными товарами. Затем наклейте картинки в блокнотик. Теперь по этой шпаргалке малыш будет помогать вам искать нужный товар на полках супермаркета и складывать его в корзинку. Такая нехитрая забава поможет крохе усвоить, что покупки необходимо тщательно планировать.

5–6 лет: Какие бывают магазины?

Поговорите с ребенком о том, какие бывают магазины и что в них продают. Что такое булочная, бакалея, галантерея, аптека, универмаг, что лежит на прилавках в мясном, рыбном, молочном, овощном, кондитерском, обувном, промтоварном магазине. Как называют того, кто продает? А того, кто покупает? И другие профессии вспомните, которые в магазине можно встретить: кассир, консультант, грузчик, охранник, повар, фасовщик, уборщица. Чем занимаются эти люди?

Изучаем ценники . Займите малыша чтением ценников. Пусть он сравнит, что стоит дороже – скажем, баночка обычных рыбных консервов или икры. А почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле? Поговорите с ребенком на эту тему.

Делаем покупки самостоятельно . Давайте крохе возможность самому покупать, например, хлеб в булочной или мороженое. Малыш так быстрее освоится с деньгами.

Планируем бюджет. Попробуйте вместе с ребенком записывать в течение недели, сколько денег на что тратится. Предложите сначала ребенку подумать, на что идут деньги. Потом расчертите на листе таблицу и схематически, картинками обозначьте категории расходов: еда, одежда, транспорт, здоровье, хозяйство, подарки, развлечения. Пусть малыш постарается определить, какие траты к какой категории относятся. Расскажите, какие еще бывают расходы (плата за квартиру, за детский сад, пожертвования и т. п.). В конце недели подсчитайте расходы по категориям и обозначьте каждый расход в виде столбика. Так ребенку будет понятно, на что вы потратили денег больше всего, на что – меньше.

Много поводов для экономических бесед с ребенком можно отыскать в детских сказках и рассказах. Во время чтения обращайте внимание малыша на профессии людей, которые встречаются на страницах книг. Например, много самых разных профессий показано в сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Постарайтесь донести до ребенка, что каждый человек, вырастая, выбирает себе профессию по душе.
Кроме этого, можно обсудить и то, что герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие нередко стремятся неблаговидными делами получить разные блага для себя. Здесь уместно вспомнить Золушку, Буратино, старуху из сказки о Золотой Рыбке, трудолюбивого поросенка Наф-Нафа и его ленивых братьев, двух сестер из сказки «Госпожа Метелица» и др. Кому из них малыш симпатизирует, а кому – нет?

Игра в магазин

Пожалуй, самая полезная экономическая игра для дошкольников – сюжетно-ролевая игра в магазин. Благодаря ей можно объяснить ребенку многие вещи: что такое деньги и зачем они нужны, откуда деньги берутся, как грамотно их тратить и т. п. Сейчас продается множество аксессуаров для такой игры: бумажные «деньги» (кстати, их могут заменить желуди, листочки и др.), кассовые аппараты, весы, тележки, наборы «товаров». А теперь поиграем.

3–4 года: Малышовый магазин

Чтобы малыш разобрался, как играть, пусть продавцом сначала побудет взрослый. А малыш – покупателем. Он приходит в магазин с «деньгами», например, в виде каштанов, и просит продать ему «вот этого щеночка» или «вон ту конфетку». Продавец называет цену: «Два каштана» (можно и больше, если малыш уже умеет считать до 5 или 10). Ребенок отсчитывает нужное количество «денег» и получает свой товар. Если вы играете с двумя малышами, можно ввести в игру кассира, у которого нужно получить чек в обмен на деньги. Когда малыш освоится с ролью покупателя, пусть попробует быть продавцом. Такая нехитрая игра учит правильно вести себя в разных житейских ситуациях.

Ценники. Прежде чем начать играть, попросите ребенка оценить каждый товар в магазине. Ведь без ценников на товарах невозможна продажа. Используйте в качестве ценников цветные листочки-стикеры. Если ваш маленький математик уже неплохо умеет считать, можно усложнить задачу, ограничив общую сумму, скажем, 50 игровыми рублями. То есть все товары в магазине вместе должны стоить 50 рублей. И, распределяя цены, нужно в эти 50 руб­лей уложиться. Интересно, какие вещи и как ребенок оценит?

Полезные игры для детей

По большому счету, для того чтобы ваш малыш вырос экономически грамотным, вам просто нужно больше с ним разговаривать, рассказывать, пояснять, обсуждать.

Копилка. Обсудите с ребенком, где следует хранить деньги, почему нельзя класть большие суммы в карман и хранить все деньги дома. Расскажите, для чего нужны банковские сбережения. А чтобы понять это на практике, заведите с ребенком копилку. Объясните, что точно так же, как он складывает в нее монетку к монетке, взрослые копят деньги на крупные покупки, будь то бытовая техника или дом. Непременно обсудите с ребенком, на что именно он хочет накопить деньги. Только в этом случае детская копилка имеет смысл: накопил – и потратил, на что хотел. Ребенок должен понимать, что ценность денег не в самих деньгах, а в том, что мы можем за них получить.

Монополия и компания. Сейчас в магазинах можно отыскать немало настольных экономических игр . Самая известная из них – «Монополия». Упрощенная версия вполне подойдет для детей от 5 лет. Играйте всей семьей! В процессе игры у ребенка будет формироваться стратегическое мышление. Полезны и другие игры: «Колонизаторы», «Каркассон», «Поселенцы» и т. п. А с ребятишками помладше можно поиграть в игру «Суперфермер».

Итак, вырастить ребенка экономически грамотным совсем не сложно. Делайте вместе с ним покупки, планируйте семейный бюджет, объясняйте, когда и почему необходимо экономить, обсуждайте те или иные профессии, одним словом, впустите его в свою жизнь. Удачи вам!

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

Конспект экономической игры для
дошкольников: КВН «Путешествие по стране
Экономике»
Автор: Россанова Яна Юрьевна воспитатель, МАДОУ « д/с №11» г.Перми
Описание работы: предлагаю вам конспект экономической игры КВН для
старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных
образовательных учреждений. Этот конспект познавательной игры направлен на
повышение интереса детей к получению знаний по экономике
Конспект экономической игры: КВН «Путешествие
по стране Экономике»
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»
Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических
знаний
Задачи:
Образовательные:
­ учить работать в команде
­ учить находить коллективный ответ путем обсуждения
­ закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий,
изученных в течение года
­ закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее
­ закрепить умение играть в экономическую игру «Аукцион»
Развивающие:
­ развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор
Воспитательные:
­ воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги
Демонстрационный материал: плакат с надписью «КВН»; эмблемы для членов
команд; «монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту», «Кто трудится, кто
играет?», «Кому, что нужно для работы?»; лот – «Мягкая игрушка» для игры
«Аукцион
Ход игры:
Группа приготовлена к игре празднично украшена, на центральной стене
расположен плакат с надписью «КВН»; посередине стоят столы для членов команд.
Звучит песня «Мы начинаем КВН»
Царица – Экономика: Ребята, я целый год приходила к вам в гости, рассказывала
много интересного и познавательного. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали меня
своими знаниями по экономике. Предлагаю поиграть в экономическую игру – КВН на
тему «Путешествие по стране Экономике». Согласны?
Дети: Да!
Группа детей делится на две команд. Выбираются капитаны.
1 команда – «Денежки»
2 команда – «Банкиры»
1 конкурс: «Приветствие команд»
Девиз 1 команды: «Делу время – потехе час»
Девиз 2 команды: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Члены команд поочередно загадывают загадки:

1. Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета)

2. Одно брюхо, четыре уха (кошелек)

3. У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

4. Угадай, как – то зовется,
Что за деньги продается.
Это – не чудесный дар,
А просто – на просто …. (товар)
2 конкурс: «Разминка»
Царица – Экономика задает вопросы командам по очереди, за правильный ответ
член команды получает «монетку»:
1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают
вместе? (семья)
2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
3. Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)
4. Какая главная потребность человека? (пища)
3 конкурс: «Капитанов»
1. «Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей
целую банкноту
2. «Кто трудится, кто играет?»: выдаются картинки с изображением играющих и
трудящихся людей, нужно рассортировать картинки по видам деятельности
3. «Объясни пословицу»:
1. «Не в деньгах счастье»
2. «Маленькое дело, лучше большого безделья»
4 конкурс: «Задание командам»
1. «Найди лишнее слово»
­ доллар, рубль, Россия, евро
­ парикмахер, ножницы, плотник, водитель
­ зарплата, квартплата, пенсия, стипендия
­ шьет, пилит, охраняет, загорает
2. Игра «Кому, что нужно для работы?»: раздаются карточки (профессия –
орудия труда), нужно правильно соединить картинки
3. Решение экономических задач:
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или
подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1
килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят
огурцы быстрее? Почему?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу
недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал.
Посоветуй, что делать зайцам?
5 конкурс: Игра «Аукцион»
Царица – Экономика: игра подходит к концу, у каждого из вас набралось много
«монеток». Я предлагаю поиграть в игру «Аукцион».

Царица – Экономика ведущая (аукционист) проводит Аукцион. Выставляет лот –
«Мягкая игрушка». Покупает тот игрок, кто дает больше денег (монет), заработанных
в течение игры.
Царица – Экономика: а теперь подведем итоги игры. Посчитайте количество
«монет» у команды. В конце игры подводятся итоги КВН, выявляются и
награждаются победители.

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ПО
ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ-
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Кафе «Вкусно и полезно»
Цель: расширить знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать
вкусные и полезные продукты, формировать основы экономической культуры
личности ребенка.
Материал: меню с изображением продуктов питания.
Воспитатель «приглашает» детей в кафе. У каждого на столике лежит меню с
изображением продуктов питания. Предлагается сделать заказ самых вкусных и
полезных продуктов, назвать их и сравнить, какие из них можно часто употреблять в
пищу, а какие редко и почему.
«Туристический поход»
Цель: уточнить знания дошкольников об основных потребностях человека.
Материал: карточки с изображением разных вещей.
Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится в поход на юг, на север,
в пустыню. Команды могут взять только те вещи, которые будут необходимы им в тех
условиях, в которые они попадут.
Вещи, изображенные на картинках, размещаются по всей групповой комнате,
участники команд выбирают то, что, на их взгляд, им нужнее всего. В конце игры
команды проверяют друг друга и объясняют свой выбор.
«Предприятия нашего города»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость
между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать
интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.
Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий.
Детям раздаются фотографии с изображением цехов предприятий города. Им
необходимо назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и
продукцию, которую они производят.
«Бюджет моей семьи»

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата,
стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников;
воспитывать уважение к людям труда.
Материал: карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег.
Воспитатель предлагает детям разделиться на три семьи. Каждому необходимо
вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма
денежного вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют
сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у
кого он больше. Варианты семейного бюджета могут быть разные. Например,
вариант 1: папа - юрист, зарплата…, мама - продавец, зарплата…, сын - студент,
стипендия…; вариант 2: папа - водитель, зарплата…, мама - учитель, зарплата…,
дочь - ученица 2­го класса и т.д.
«Товарный склад»
Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к
определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и
т.д.).
Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с названием магазинов, куда
будет развозиться товар: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая
техника», «Мебель».
Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей­экспедиторов и
развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам:
«Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель». Каждый
водитель­экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает
тот, кто правильно подобрал товар.
«Советы покупателю»
Цель: учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы
экономической культуры личности ребенка.
Воспитатель приводит детям различные экономические ситуации и просит их
разрешить. За каждое правильное решение дается фишка, выигрывает тот, кто
набрал максимальное количество фишек.
Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?
Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие,
большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие,
сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

Ситуация 3. Мальчик Миша решил навестить свою больную бабушку и купить ей
бананы. В магазине они стоили 3 тысячи, а на рынке - 2 тысячи. Где Миша купит
бананы? Почему?
Ситуация 4. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты
из него?
Ситуация 5. Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему?
Ситуация 6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на
поезд?
О. Прокофьева
Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском
саду». Сюжетно­дидактическая игра «Что? Где? Почем?»
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у
детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.
Задачи:
1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические
знания, полученные в течение учебного года.
2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность
мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в
условиях соревнования.
3. Доставить детям радость и удовольствие от участия
в экономической игре и применения знаний экономического
содержания.
4. Воспитывать эмоционально­положительное отношение и интерес к
деятельностиэкономического характера.
Учебно­дидактический материал: игровые деньги:
монеты «1рублик», «2рублика»,«5рубликов»; 5 конвертов с заданиями

(на конвертах – изображения «отправителей»); кошельки для капитанов
команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование
семейного бюджета» в виде кругов с секторами; игровой магазин
канцтоваров; листки цветной бумаги размером 15х20 см, треугольные
лекала; медали и грамоты для членов команд­победительницы; волчок с
прикрепленной стрелкой; коллаж фотографий участников.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю
Вам поиграть в очень интересную игру – «Что?Где? Почем? Она
напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры «КВН» и
«Что? Где? Когда? Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать
капитана и названия команды. Помните, капитан должен быть самым
внимательным, находчивым и сообразительным.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и названия.
Воспитатель: Команды поприветствуйте друг друга и гостей.
Представляю вам жюри, которые составляют ваши родители, которое
будет «платить» вам за выполненные вами задания.
Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и
дополнительных «премиальных»вопросов.
Воспитатель предлагает обеим командам подойти к игровому полю,
дети получают инструкцию к игре.
Воспитатель: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав, о том, что
мы с вами хотимпоиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои
письма с заданиями. Посмотрите, кто вам прислал письма? Чье задание
выполнить первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы
подсчитаем сумму заработанных вами денег и узнаем, чья команда
победила. Победителей ждут призы.
Право крутить волчок предоставляем по очереди.
1. Письмо от Чебурашки:
ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЧЕБУРАШКИ!
Я СКОРО ПОДРАСТУ И БУДУ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ. Дорогие
команды, познакомьте меня с профессиями. ПОСМОТРИМ, КТО
НАЗОВЕТ ИХ БОЛЬШЕ
Дополнительные вопросы:
­ Зачем люди ходят на работу?

5. Письмо от Дюймовочки: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ! ПИШЕТ ВАМ
ДЮЙМОВОЧКА. ПОМОГИТЕ УКРАСИТЬ ЗАЛ К ДЕТСКОМУ
ПРАЗДНИКУ ЦВЕТАМИ, ЛИСТОЧКАМИ И БАБОЧКАМИ. ПОСЫЛАЮ
ВАМ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ И ЛЕКАЛА. КАКАЯ ИЗ КОМАНД
СУМЕЕТ ЭКОНОМНОИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ, УМЕСТИТ
НА НЕЙ БОЛЬШЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. ?
НУЖНО РАБОТАТЬ БЫСТРО И АККУРАТНО, ТОЧНО ОБВОДИТЬ
ЛЕКАЛА. Помните, треугольники не должны пересекаться. ЗАКОНЧИВ
РАБОТУ, ПОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВЫ УМЕСТИЛИ
НА ЛИСТЕ., А ЖЮРИ ПОСЧИТАЕТ ИХ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО, У ВСЕХ
ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ И ВЫЯВИТ САМУЮ ЭКОНОМНУЮ КОМАНДУ.
Дополнительные вопросы:
­ Чему учит наука экономика? (ведение хозяйства, быть хорошим
хозяевами дома и нашей страны)
­ Кого называют хорошим хозяином (когда ты хорошо работаешь и
отдыхаешь, в доме всем уютно и весело, делаются желанные покупки.
Конечно, не все сразу, а постепенно.)
Подведение итогов: вручение дипломов по номинациям, коллажей и
медалей.
Воспитатель читает слова­ напутствия в стихах:
СТРАНА ЭКОНОМИКА
Ты познакомился с чудной страной,
не признающей застой и покой.
В этой стране, крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
Труд твой полезен­ коль он для людей,
Если для них не жалеешь ты дней:
Строишь и пашешь, суп варишь иль сталь­
Нужному делу и силы не жаль!
Только ты правила три не забудь,
В этих трех правилах – главная суть.
Первое – дело такое найди,

Где среди всех будешь ты впереди.
Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, ­
Делай работу свою лучше всех!
Это усвоил? Втрое учти­
Нет остановки на этом пути.
Только работа отдачу дает,
В ней вся основа движенья вперед.
Больше работаешь­ лучше живешь,
Лучше живешь­ больше людям даешь,
Старым и малым, и тем кто в нужде.
А будет нужно­ помогут тебе.
Правила третье – в делах не зевай,
Прибыль свою и страны умножай.
Прибыль – трудам и уменью награда.
Как получить ее­ думать тут надо.
Можно путем повышения цен
Но, погляди, что получишь взамен:
Всех покупателей ты распугал,
Выиграл грош­ сто рублей потерял.
Если затраты и цены снижаешь,
Этим ты рынок себе расширяешь,
И покупают товары твои
Те, кто богаты, и те кто бедны.
Сложно? Не просто! Но ты уж прости,
В этой стране нет другого пути.

(И. Липсиц)
Конспект по кружку «Экономика в
детском саду»
Конспект по кружку «Экономика в детском саду»
Тема: Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег.
Задачи: развивать представление детей о понятии «деньги», об их
назначении, источник е происхождения (труд взрослых: деньги
зарабатывают, просто так их никто никому не дает, историей
возникновения денег.
Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету
жизненной необходимости.
Дидактический наглядный материал: несколько современных монет и
купюр, презентация«Путешествие в прошлое денег», фломастеры,
листы бумаги.
Ход занятия:
1 часть: Беседа с детьми «Зачем нам нужны деньги». Уточнить
представление детей о деньгах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я Вам сегодня
принесла. (показывает монеты и купюры). Что это?
Ответы детей: Деньги.
Воспитатель: Правильно, деньги. А зачем они нам нужны?
Ответы детей: Что бы ходить в магазины, что­то покупать.
Воспитатель: Правильно. А мы сможем без них прожить?
Ответы детей: Нет. Мы не сможем ничего покупать.
Воспитатель: А давайте их с Вами рассмотрим внимательно. На деньгах
есть рисунки, надписи. Деньги еще называют денежными знаками.
Скажите, пожалуйста, из чего делают деньги?
Ответы детей: из золота, из бумаги, металла.

Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрались, что такое деньги. Деньги –
это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать
товары. Давай повторим вместе, что такое деньги.
Повторяем вместе с детьми.
Воспитатель: Деньги, которые сделаны из бумаги ­ называют купюрами.
Давайте повторим вместе.
Повторяем вместе с детьми.
Воспитатель: А металлические деньги – называют монетами. Давайте
повторим вместе.
Повторяем вместе с детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, деньги были всегда?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте, я Вам расскажу историю о том, как появились
деньги. Усаживайтесь поудобнее, мы с Вами отправляемся в
путешествие прошлое денег.
2 часть. Показ презентации ««Путешествие в прошлое денег»
Слайд №1
Слайд 2. Вот посмотрите, как жили древние люди.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Ход занятия:
В­ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.
Ответы детей.
В­ль: Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на
котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?
Ответы детей:
В­ль: Отправимся в полет на чудо – машине, которая называется
«Сказколет», а чтобы мы могли связаться с детским садом или найти ответы
на тяжелые вопросы. Давайте возьмем с собой компьютер и сотовый
телефон.
Пальчиковая игра «Сказколет». Приготовились, включили моторы,
закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть,
приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету, и
увидели сказочных героев, улыбнулись друг другу, понравились,
поздоровались: «здравствуйте», а они на сказочным языке. Тогда и мы
попробуем на сказочном. Понравились друг другу и пошли, встретились,
поцеловались и обнялись и в стороны разошлись. Ой, как хорошо!
Понравилось, и еще раз встретились. Ну, вот мы и прибыли, посмотрите как
здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом?
Ответы детей: Буратино!
В­ль: Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы
тут сидите один.
Буратино: Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо­
дерево. Вчера посадил здесь пять золотых, которые мне дал Карабас, и
полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с
папой Карло было много денег.
В­ль: Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из
монет чудо­дерево с денежками?
Ответы детей: Нет.
В­ль: А что с деньгами произойдет в земле?
Ответы: Заржавеют, сгниют.
В­ль: Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.
Ответы детей: Работать пойти.
Буратино: Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого,
пирожного, конфет, шоколада …

В­ль: Стоп, стоп! А кА же папа Карло, а куклы. Что же им бедным
останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите
Буратино.
Ответы детей.
В­ль: Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты
лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем. Лиза, у тебя в
компьютере есть игра, найди ее, пожалуйста.
Игра «Хочу и надо»
Буратино: Вот спасибо! Я все запомнил. Но как же мне сделать, чтобы
денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.
В­ль: Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем
тебе открыть магазин.
Буратино: А что такое магазин?
Ответы детей.
Буратино: А какие бывают магазины и что в них продают?
Ответы детей.
Буратино: Нет, так я ничего не запомню.
В­ль: Буратино, мы тебе поможем сейчас мы тебе подарили картинки.
Что должно быть в разных магазинах. Лиза посмотри, пожалуйста, в своем
компьютере.
(Лиза открывает компьютер и от туда вынимает пустые листы со
значками, обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары).
В­ль: Ребятки. Компьютер дал сбой, и все перепуталось, надо что­то
делать.
Буратино: Как же я теперь узнаю, какие товары мне нужны в магазин?
В­ль: Спокойствие, только спокойствие, я сейчас посмотрю, что у меня
есть в сумочке (вынимает разные предметы). Это пригодится? Нет? А это?
(вынимает клей­карандаш) а это поможет? Картинки можно приклеить.
Ответы детей: Да.
Коллажи «Разные магазины»
Буратино: Здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне
выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника».
Хочу и то, и то, и то.
В­ль: Буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором
будут продаваться разные товары, правда ребята, и как же он будет
называться.
Ответ детей: Супермаркет.

Картотека
дидактических игр с экономическим содержанием
(А – авторские дидактические игры)
1.«КАКИЕ БЫВАЮТ РАСХОДЫ »(А)
ЦЕЛЬ: Показать детям,что расходы бывают обязательные(основные) и
необязательные (не основные).
МАТЕРИАЛ: Модель «Расходы»,карточки с изображением предметов,
символизирующих основные и не основные расходы(мебель, одежда,
продукты, питания, свет, газ, игрушки,
книги,карточки белого и красного цвета.
ХОД. Вариант1:ведущий показывает картинку с изображением какого­ либо
предмета, дети поднимают карточку того цвета каким он считает предмет по
степени необходимости.
Вариант2:детям раздаются предметные картинки,карточки раздаются
двум детям. По сигналу воспитателя дети становятся вокруг ребенка
необходимого по их мнению цвета.
2. «МАЛЕНЬКИЕ ПОКУПКИ»
ЦЕЛЬ: Показать, что каждая вещь стоит денег, сопоставлять цена товара с
имеющимися наличными деньгами.
МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением различных
предметов(товаров),ценники, деньги.
ХОД: Дети выбирают товар,соотносят цену с имеющимися у них деньгами,
делают покупки по заданию ведущего:
­Покупка только одного предмета(товара).
­Покупает сразу несколько товаров.(спрос не превышает предложение).
­Покупатель сравнивает товары по стоимости(дороже, дешевле,
одинаковые по цене)
3. «ИНТЕРЕСНЫЕ ПОКУПКИ»
ЦЕЛЬ: Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.
МАТЕРИАЛ: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.

ХОД: Ведущий дает задания «покупателям» с постепенным усложнением:
­купить вещь(предмет),которая стоит….рублей;
­назвать, что можно купить за …..рублей;
­самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие
определенную сумму денег.
4. «УЗНАЙ ТОВАР»(А)

товарного поезда с вагонами.
ХОД: Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом
оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты
– продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.
Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель –
мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная
фабрика.
13 «МАРШРУТЫ ТОВАРОВ»(А)
ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к
определенной группе (бытовая техника, промышленны товары, мебель,
сельхозпродукты и др.).
МАТЕРИАЛЫ: картинки с изображением товаров или реальные предметы и
игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», и т.п.
ХОД: каждый ребенок выбирает карточку­картинку, называет, что на ней
нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар.
Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам, с названием
магазина.
14 «СОБЕРИ ВМЕСТЕ»
ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о товарах; научить группировать их
по разным признакам.
МАТЕРИАЛ: Карта (панно) с изображением различных товаров.
ХОД: У каждого ребенка – карта. На которой нарисованы разные предметы.
Используя круги Эйлера – Венна, дети объединяют предметы по различным
признакам: съедобное – несъедобное; игрушки – орудия труда.
15 «УГАДАЙ, ГДЕ ПРОДАЮТСЯ»(А)
ЦЕЛЬ: Научить детей соотносить названия магазина с товарами, которые в
нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов.
МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.
ХОД: дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов,
мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой,

где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», и др. Устанавливают
зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем
продаются.
16 «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ЦЕЛЬ: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли –
продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства,
цену (стоимость).
МАТЕРИАЛ: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.
ХОД: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет
материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.),
место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки.
Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По
мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
17 «ЧТО БЫСТРЕЕ КУПЯТ?»(А)
ЦЕЛЬ: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством
товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
МАТЕРИАЛ: карточки с изображением качественных и некачественных
товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц);
ботинки (на одном нет шнурка).
ХОД: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых
товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят
быстрее, и объясняет причину своего выбора.
18 «ЧТО И КОГДА ЛУЧШЕ ПРОДАВАТЬ?»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора
сезонности (времени года) на реальный спрос.
МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в
разное время года (летом, зимой и т.д.); мелкие карточки с изображением
сезонных товаров.
ХОД: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном.
Например, панамки, сандалии, сарафан – в «летний» магазин.
19 «ДОМИНО»(А)
ЦЕЛЬ: Закрепить знание о названии, достоинстве монет; развить внимание,
память.
МАТЕРИАЛ: карточки домино, на которых нарисованы монеты разного
достоинства и в разном наборе.

Одной из наиболее эффективных форм работы с детьми в сфере экономического воспитания являются экономические игры.

Они способствуют закреплению и расширению знаний об экономических сферах деятельности взрослых, выработке элементарных практических навыков в сфере экономических отношений.

Кроме задач общей целевой направленности, эти игры развивают психические процессы, интеллект ребенка, совершенствуют личностные качества, создают предпосылки для психологической подготовленности к привлечению к экономической сфере деятельности.

ИГРА «РАЗЛОЖИТЕ ТОВАР»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1

Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением.

Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2

Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо - молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

ИГРА «УМЕЛЫЕ РУКИ»

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

Ход игры

Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении.

После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

ИГРА «НЕ ОШИБИТЕСЬ»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1

Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2

Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

ИГРА «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»

Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

Ход игры

Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.

Задачи:

а) найти ошибку в действиях;

б) обосновать свой ответ;

в) дать оценку действиям.

Ориентировочные рассказы ведущего

Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику.

Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.

ИГРА «ЧТО ВАЖНЕЕ?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Ход игры

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1

Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Задание 2

Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание 3

Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми.

С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание - закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

ИГРА «МЫ-ХУДОЖНИКИ»

Ход игры

Каждому участнику игры, «художнику-оформителю» (их может быть 2-3), дается задание - сделать рекламу своей лавки. Остальные дети оценивают работу тех, кто играет, в конце определяют победителей.

Вариант 1

Каждый участник игры получает определенное количество цветных силуэтов различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.).

Вариант 2

Из общего количества силуэтов необходимо выбрать только те, которые нужны для составления рекламы «своего» магазина.

ИГРА «ЧЕЙ ТРУД ВАЖНЕЕ?»

Цель: закрепить знания детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности.

Ход игры

Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.

Задание 1

Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).

Задание 2

Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию. Например, женщина стирает белье - это может быть и мама, и сотрудница прачечной; человек копает землю - это может быть и папа, и садовник.

Сюжетно-дидактические игры с экономическим содержанием.

Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников привел к использованию игровых технологий.

Среди разных видов игр особую значимость приобретают сюжетно-дидактические игры экономической направленности. Для экономического воспитания особенно важно развивающее воздействие сюжетно-дидактических игр: развитие навыков поведения в соответствии с правилами, сопереживания, умения планировать, брать роль, сотрудничать, оценивать ситуацию, быть терпеливым, находчивым, настойчивым. Сюжетно-дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. Этого можно достигнуть при соблюдении следующих условий организации сюжетно-дидактических игр:

1. Отбор знаний для игр;

2. Ознакомление с доступной деятельностью взрослых через наглядность;

3. Отображение экономического содержания в сюжете и содержании игры;

4. Обогащение игры по тематике, сюжету, ролям, взаимоотношениям;

5. Совместное изготовление атрибутов для игр;

6. Участие воспитателя в игре;

7. Создание игровой проблемной ситуации.

Развитие сюжетно-дидактической игры идет поэтапно:

1 этап - Сюжетно-дидактическая игра - воспитатель в ведущей роли.

2 этап - Сюжетно-дидактическая игра - воспитатель во второстепенной роли.

3 этап - Самодеятельная сюжетно-дидактическая игра. Воспитатель-наблюдатель.

Система сюжетно-дидактических игр позволяет заложить основы базиса личностной культуры дошкольников с приоритетом экономического развития через интегрирование разных видов деятельности.

Качество игры детей во многом определяется их информированностью о сфере жизни, отражаемой в игре. В связи с этим важно большое внимание уделять средствам обогащения сюжета при разработке игровых технологий.

Практика работы показывает, что наиболее целесообразной является следующая структура технологической карты сюжетно-дидактической игры:

1. Тема, задачи игры.

3. Средства обогащения сюжета.

3.1. Занятия, дидактические игры.

3.2. Литература, беседы.

3.3. Наблюдение, демонстрация.

3.4. Предметно-игровая среда.

Так сюжетно-дидактическая игра помогает сделать экономику понятной через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство и сбыт продукции и др.

Соответственно, данную методическую систему можно внедрять в любых ДОУ общеобразовательного типа и использовать в семье.

Методика экономического воспитания старших дошкольников

с использованием элементов ТРИЗ на примере игры "МУЗЕЙ

Цель: Закрепить знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, с помощью системного оператора узнать, что служило деньгами для древних людей, стимулировать активность детей.

1. Организация: Дети вокруг воспитателя.

Идет обсуждение -- что такое музей, для чего он нужен, что в нем хранится? Переход в музей.

2. Организация: Дети подходят к выставке вместе с воспитателем.

На столах лежат разные деньги -- бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Рассматривание экспонатов.

А теперь немного порассуждаем.

Возьмем 1 рубль. Какие еще деньги есть в обращении, из чего состоит рубль?

(копейки)

Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (доллар, марка, франк)

Как называются деньги других стран? (валюта)

Теперь поиграем.

3. Организация: дети в кругу

Игра. Кому передам денежку, тот называет какую-нибудь валюту (доллар, рубль, франк, марка, йена, гривна, юань, фунт стерлингов, лира...)

4. Организация: дети садятся на стульчики

А раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет? Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям. Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека..

Организация: мозговой штурм

У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура -- сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные -- у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались бусинками-жемчужинами или ракушками. Кто жил в горах -- расплачивался камушками или стеклышками. И только в десятом веке появились металлические деньги.

Организация: дети встают и рассматривают экспонаты музея.

доллар марка франк

животные

жемчужинки рубль

камушки копейки

Организация: дети садятся на стульчики

А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.

Физпауза "Моя семья"

5. Современные деньги всегда удобны? А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? (чековые книжки, карточки, СТБ-кард)

Вопрос: характеры у денег разные или одинаковые?

6. Организация: каждый ребенок выступает перед другими

Задание: каждый вытаскивает листочек, на котором написано название валюты. Изобрази валюту.

7. Организация: взаимопроверка за столами

Два человека работают у доски (соедини стрелками валюту и страну). В это время дети работают в парах (решают примеры). Друг другу говорят ответ. Потом проверяют задание у доски.

8. Организация: продуктивная деятельность

Много было предложено денег будущего. Попробуйте нарисовать их.

Лучшие статьи по теме