Gm2irk - Образовательный портал
  • Главная
  • Грамматика
  • Почему рассказ после бала назван не бал. Почему рассказ называется После бала? (Толстой Лев Н.)

Почему рассказ после бала назван не бал. Почему рассказ называется После бала? (Толстой Лев Н.)


Рассказ "После бала" - это один из шедевров Л.Н. Толстого. Автор смог передать интересную историю, где жизнь главного героя переворачивается в течение одного утра. А сама история начинается с того, что люди разного положения и звания собираются на балу.

Главный герой, от чьего имени и идет рассказ, влюбляется в прекрасную девушку Варю. Там же он знакомится с ее отцом генералом. Весь вечер проходить удивительно хорошо. Герой счастлив от того, что танцует с прекрасным созданием. Потом он любуется тем, как Варя танцует с отцом. И в их взглядах столько любви.

Но первая часть истории – это лишь заготовка. Настоящие события начинаются после бала. Одного тарарина решили наказать.

Его били все солдаты. Главный герой увидел эту сцену. Он был в ужасе от того, что там активно участвовал генерал. Только что он был милым и заботливым отцом, а через несколько часов стал деспотом, который избивает человека в первый день поста.

Конечно, герой не может и не хочет судить генерала. Ведь он не находится на его месте. Но подобная картина изменила его жизнь. Он принял решение никогда не служить, чтобы ему не пришлось идти против своей совести.

Толстой назвал свой рассказ "После бала", так как хотел заострить внимание читателя на второй части произведения. Именно после бала герой увидел всю реальность происходящего и смог сделать выводы.

Обновлено: 2017-05-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

>Сочинения по произведению После бала

Почему рассказ называется «После бала»?

Как известно, рассказ Л. Н. Толстого «После бала» был основан на реальных событиях. В нем писатель рассказал об одной истории, произошедшей с его старшим братом в студенческие годы. Проживая в Казани, Сергей Николаевич был влюблен в дочь местного военачальника и усердно ухаживал за ней, даже собирался жениться, если бы не одно обстоятельство. Так и главный герой рассказа, Иван Васильевич , был влюблен в дочь полковника Б. , Вареньку и тщательно за ней ухаживал.

Однажды он был приглашен на губернский бал, на котором все время танцевал только с ней. Там присутствовал и отец девушки, который выглядел очень солидно и статно для своего возраста. Студент вернулся домой под утро уставший, но счастливый. Не сумев заснуть, он решил прогуляться по городу. Там он увидел ужасную картину. У дома его возлюбленной вели беглого солдата и жестоко избивали. Командовал всем этим действом тот самый полковник. После этого его чувства к девушке улетучились, и он отказался от намерения жениться.

Первоначально рассказ назывался «Дочь и отец», затем «А вы говорите». Но в итоге писатель дал рассказу новое название – «После бала». Оно как нельзя лучше подходило для этой истории, так как именно события, произошедшие после бала, предопределили судьбу молодого юноши. Примечательно то, что рассказ начинается с размышлений о том, что нужно человеку для личностного совершенствования. Многие считают, что для этого нужно изменить среду, а рассказчик уверен, что все решает случай.

После того злополучного утра он не только отказался от чувства любви, но и от воинской обязанности. Он долго думал, правильно ли то, что он видел у дома любимой Вареньки? Могли ли люди быть такими двойственными? На балу полковник вел себя как благовоспитанный человек и любящий отец, а на службе проявлял себя жестоким и бессердечным человеком.

На мой взгляд, рассказ «После бала» затрагивает не только нравственные и общечеловеческие вопросы, но и армейские проблемы, существовавшие на тот момент. Л. Н. Толстой написал свой рассказ в 1903 году, незадолго до смерти. Повествуя о событиях 40-х годов XIX века, он как бы проводил параллель между двумя эпохами.

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» - произведение во многом шокирующее. Оно о том, как событие одного утра кардинально изменило всю жизнь человека.

Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери.

Варенька Б. – прелестнейшее существо, красивая девушка, в которую молодой Иван Васильевич был влюблен по «уши». На балу по случаю окончания масленичной недели рассказчик танцует с Варенькой и чувствует, что он полностью счастлив.

Именно здесь он впервые встречает полковника Б. Во многом под влиянием своего хорошего настроения, своих чувств к Вареньке Иван Васильевич очаровывается и ее отцом. И действительно, как было не испытывать симпатию к этому «седому стройному старику»?

Вот как рассказчик описывает внешность полковника: «Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».

Кульминацией вечера стал танец полковника со своей дочерью. Сколько любви, нежности и гордости за красавицу Вареньку было во взгляде полковника! Все гости любовались на эту красивую пару, радовались и умилялись их хорошим отношениям, любви отца к дочери.

Толстой заостряет наше внимание на одной существенной детали: у полковника были старомодные сапоги - «обтянутые штрипками, - хорошие опойковые сапоги, но не модные … старинные, с четвероугольными носками и без каблуков». Эта «мелочь», как мне кажется, является еще одним подтверждением любви полковника к своей дочери, но и говорит о консервативности героя, его приверженности к «старым нормам» жизни.

Так заканчивается бал в губернаторском доме и первый эпизод рассказа. Вторая часть произведения повествует об утре следующего дня. Оно резко контрастирует с первым эпизодом - проходя мимо, рассказчик становится свидетелем наказания беглого татарина.

Он видит, как на плацу выстроились солдаты. Сквозь этот строй ведут обнаженного по пояс человека. Каждый из солдат должен ударить татарина по спине что есть силы. За исполнением этой «процедуры» строго следит командир, которым оказывается полковник Б.!

Насколько положительным был портрет этого героя в первой части, настолько страшным и отвратительным он стал во второй. Хладнокровно следить за мучениями живого человека (Толстой говорит о том, что спина татарина превратилась в мокрый кусок окровавленного мяса) и еще наказывать за то, что кто-то из солдат жалеет беднягу и смягчает удар!

Важно и то, что это наказание происходило в первый день Великого поста, когда особенно строго нужно следить за чистотой своих помыслов и своих поступков. Но полковник не задумывается об этом. Он получил приказ и с большим рвением выполняет его.

Мне кажется, в своей «работе» герой напоминает машину, которая просто делает то, на что ее запрограммировали. А как же его собственные мысли, собственная позиция? Ведь полковник способен испытывать добрые чувства – это нам показал писатель в эпизоде бала. И поэтому «утренний эпизод» их жизни этого героя становится еще более страшным. Человек подавляет, не использует свои искренние добрые эмоции, прячет все это в военный мундир, прикрывается чужим приказом.

На примере полковника Б. Толстой поднимает две важные проблемы: личной ответственности за свои поступки, нежелания жить «осознанной жизнью» и разрушающей роли государства, заставляющей уничтожать в человеке человека.

Утренний эпизод шокирующее подействовал на рассказчика Ивана Васильевича. Он не понимал, кто прав, а кто виноват в этой ситуации, но только чувствовал всей душой, что происходит что-то неправильное, в корне неверное.

Этот герой, в отличие от полковника Б., прислушивается к своей душе. Именно поэтому он принимает очень важное решение - никогда нигде не служить. Иван Васильевич просто не может позволить, чтобы кто-то разрушал его, заставлял делать то, чего он не хочет.

Таким образом, мы видим, что вторая часть рассказа, описывающая события после бала, полностью изменила жизнь героя. Первое утро Великого поста заставило этого молодого, долгое время жившего в «розовых очках» человека задуматься о важных вещах – о нравственности, ответственности, смысле жизни. Можно сказать, что оно заставило Ивана Васильевича повзрослеть и под другим углом посмотреть на свою жизнь и мир вокруг. Именно поэтому рассказ Толстого называется «После бала», а не «Бал».

Сочинение

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» — произведение во многом шокирующее. Оно о том, как событие одного утра кардинально изменило всю жизнь человека.

Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери.

Варенька Б. — прелестнейшее существо, красивая девушка, в которую молодой Иван Васильевич был влюблен по «уши». На балу по случаю окончания масленичной недели рассказчик танцует с Варенькой и чувствует, что он полностью счастлив.

Именно здесь он впервые встречает полковника Б. Во многом под влиянием своего хорошего настроения, своих чувств к Вареньке Иван Васильевич очаровывается и ее отцом. И действительно, как было не испытывать симпатию к этому «седому стройному старику»?

Вот как рассказчик описывает внешность полковника: «Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».

Кульминацией вечера стал танец полковника со своей дочерью. Сколько любви, нежности и гордости за красавицу Вареньку было во взгляде полковника! Все гости любовались на эту красивую пару, радовались и умилялись их хорошим отношениям, любви отца к дочери.

Толстой заостряет наше внимание на одной существенной детали: у полковника были старомодные сапоги — «обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные … старинные, с четвероугольными носками и без каблуков». Эта «мелочь», как мне кажется, является еще одним подтверждением любви полковника к своей дочери, но и говорит о консервативности героя, его приверженности к «старым нормам» жизни.

Так заканчивается бал в губернаторском доме и первый эпизод рассказа. Вторая часть произведения повествует об утре следующего дня. Оно резко контрастирует с первым эпизодом — проходя мимо, рассказчик становится свидетелем наказания беглого татарина.

Он видит, как на плацу выстроились солдаты. Сквозь этот строй ведут обнаженного по пояс человека. Каждый из солдат должен ударить татарина по спине что есть силы. За исполнением этой «процедуры» строго следит командир, которым оказывается полковник Б.

Насколько положительным был портрет этого героя в первой части, настолько страшным и отвратительным он стал во второй. Хладнокровно следить за мучениями живого человека (Толстой говорит о том, что спина татарина превратилась в мокрый кусок окровавленного мяса) и еще наказывать за то, что кто-то из солдат жалеет беднягу и смягчает удар!

Важно и то, что это наказание происходило в первый день Великого поста, когда особенно строго нужно следить за чистотой своих помыслов и своих поступков. Но полковник не задумывается об этом. Он получил приказ и с большим рвением выполняет его.

Мне кажется, в своей «работе» герой напоминает машину, которая просто делает то, на что ее запрограммировали. А как же его собственные мысли, собственная позиция? Ведь полковник способен испытывать добрые чувства — это нам показал писатель в эпизоде бала. И поэтому «утренний эпизод» их жизни этого героя становится еще более страшным. Человек подавляет, не использует свои искренние добрые эмоции, прячет все это в военный мундир, прикрывается чужим приказом.

На примере полковника Б. Толстой поднимает две важные проблемы: личной ответственности за свои поступки, нежелания жить «осознанной жизнью» и разрушающей роли государства, заставляющей уничтожать в человеке человека.

Утренний эпизод шокирующее подействовал на рассказчика Ивана Васильевича. Он не понимал, кто прав, а кто виноват в этой ситуации, но только чувствовал всей душой, что происходит что-то неправильное, в корне неверное.

Этот герой, в отличие от полковника Б., прислушивается к своей душе. Именно поэтому он принимает очень важное решение — никогда нигде не служить. Иван Васильевич просто не может позволить, чтобы кто-то разрушал его, заставлял делать то, чего он не хочет.

Таким образом, мы видим, что вторая часть рассказа, описывающая события после бала, полностью изменила жизнь героя. Первое утро Великого поста заставило этого молодого, долгое время жившего в «розовых очках» человека задуматься о важных вещах — о нравственности, ответственности, смысле жизни. Можно сказать, что оно заставило Ивана Васильевича повзрослеть и под другим углом посмотреть на свою жизнь и мир вокруг. Именно поэтому рассказ Толстого называется «После бала», а не «Бал».

Другие сочинения по этому произведению

"Любовь с этого дня пошла на убыль..." (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала") "После бала". Л.Н.Толстой После бала «Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях? Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала») Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Мое впечатление от рассказа Л. Н. Толстого «После бала» Образ Ивана Васильевича (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Полковник на балу и после бала Полковник на балу и после бала (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала» Прием контраста в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Рассказ Л. Толстого «После бала» Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого «После бала», И.А.Бунина"Кавказ", М. Горького"Челкаш". Утро, изменившее жизнь (по рассказу «После бала») Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л. Н. Толстого «После бала») Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Роль случая в жизни человека (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») Композиция и смысл рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала» Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала»)

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее – суд людей или суд Божий.
Это произведение рисует два эпизода из жизни одного человека – полковника Б. Сначала мы видим его на балу по случаю окончания масленичной недели. Здесь он предстает перед нами и перед рассказчиком в самом выгодном свете - как любящий отец и хороший военный: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, … и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». И далее: «Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».
Украшением того вечера стал, несомненно, танец полковника с его дочерью Варенькой, в которую рассказчик был сильно влюблен. Все гости с умилением и восхищением смотрели на любящих друг друга отца и дочь, на то, с какой нежностью и заботой они относятся друг к другу.
Рассказчика особенно умилили сапоги полковника, «обтянутые штрипками, - хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков». Иван Васильевич подумал, что полковник не покупает себе хороших потому, что ему надо вывозить в свет дочь. Это было еще одним подтверждением любви этого героя к Вареньке. А уж когда полковник передал свое сокровище – дочь – в руки Ивана Васильевича, тот просто «влюбился» в него.
Полный радужных надежд и восторженных эмоций, рассказчик уезжает с бала и, не в силах уснуть, отправляется бродить по городу. Наступает первое утро Великого Поста, времени, когда человек обязан подумать о своей душе, о своих поступках, о своей жизни. И в это утро полковник Б. открывается герою совершенно с другой стороны – как тупой исполнитель приказов, как человек без души и сердца.
Иван Васильевич видит, как на плацу происходит наказание беглого татарина. Эта картина просто ужасна, ее невозможно читать без содрогания: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова». Приблизившись, Иван Васильевич расслышал их: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». И всем этим позором руководил полковник Б.!
Несомненно, он бы мог отменить наказание из-за наступления Великого поста или хотя бы смягчить его. Но Толстой недаром замечает, что этот герой был «служака николаевской выправки». Он привык тупо подчиняться приказам, не задумываясь об их смысле. Мы понимаем, что полковник не задумывается и о своей душе, о том, что он совершает.
Зато увиденное заставило о многом задуматься рассказчика. Он принял решение никогда не служить, чтобы не осквернять свою душу и не марать руки выполнением бесчеловечных приказов кого бы то ни было. Этот герой решил взять свою судьбу в собственные руки и отвечать лишь за свои поступки. Это, в его понимании, значило оставаться честным человеком, думающим о долге и совести.
Важно, что даже любовь Ивана Васильевича к Вареньке Б., после увиденного на плацу, пошла на убыль. Разве у человека, воспитывающегося таким отцом, могут быть другие представления о чести, совести, долге? По-моему, нет. И, по-моему, так в глубине душе думал и рассказчик.
Таким образом, данный рассказ назван «После бала» потому, что именно во втором эпизоде раскрывается истинный характер генерала Б., его сущность и мировоззрение. Толстой показывает нам, как это страшно, когда человек не живет велением своего сердца, а лишь выполняет указания других. Нужно слушать свое сердце, себя – оно всегда подскажет правильное решение. А если тебе кажется, что ты не знаешь верного ответа на вопрос «Что же такое долг, совесть, честь?», то нужно обратиться к Библии. Ведь заветы этой книги – это общечеловеческие принципы морали и нравственности, человеческая мудрость, собранная воедино.
Л.Н.Толстой призывал обращаться именно к такой морали, а не к морали временных правителей, сменных государей. Отчитываться в своих поступках нужно перед своей душой, то есть перед Богом, говорит великий русский писатель. И я с ним в этом полностью согласен.

Лучшие статьи по теме