Gm2irk - Образовательный портал
  • Главная
  • Грамматика
  • Анализ посещенного занятия в вузе. Анализ занятия методические рекомендации

Анализ посещенного занятия в вузе. Анализ занятия методические рекомендации

Для совершенствования педагогического мастерства преподаватель должен уметь правильно и детально проанализировать любое занятие. Особенно важным это является для молодых преподавателей, которые таким образом приобретают опыт преподавания предметов и педагогического опыта вообще. Облегчить работу над анализом помогут нижеприведенные советы и схемы.

Схема комплексного анализа занятия

Дата, группа.

Количество студентов (общая, отсутствующих, присутствующих).

Подготовка аудитории к занятию (порядок, доска, ТСО).

Учебная программа - рабочий план (соответствие)

Связи: между темами, межпредметные.

Организация в начале и в конце занятия.

Подготовка студентов к занятию (затраченное время).

Сообщение темы и цели занятия.

Соответствие структуры занятия его типа.

Логическая последовательность между элементами занятия.

Рациональность распределения времени на каждый элемент занятия.

Методы проверки знаний.

Четкость формирования вопросов.

Объективность и мотивирование оценок.

Методы поощрения.

Качество выявленных знаний.

Связь теории с практикой.

Профессиональная направленность в формировании специалистов для государственной налоговой службы Украины.

Научность.

Доступность.

Эффективность использованных методов и приемов подачи материала.

Общие сведения о занятиях

Дата, группа, фамилия, имя, отчество преподавателя, сколько всего студентов, сколько отсутствующих.

Обстановка и оборудование аудитории: порядок, чистота, подготовлена ли доска, наглядность, ТСО.

Вовремя началось и закончилось занятие.

Тема урока. Цель занятия (как определяет преподаватель цель занятия).

Цель посещения занятия.

Место данного занятия в системе по теме или по курсу в целом

Сравнить учебную программу по данному предмету с рабочим планом. Узнать, сколько часов выделяется на тему, чтобы определить правильность распределенного материала.

Связь данного занятия с предыдущим, как он осуществляется.

Тип и структура занятия

Соответствует ли структура занятия выбранному типу и ее целесообразность с точки зрения исследуемой темы в целом. Последовательность отдельных частей занятия (логическая, нелогичная). Обеспечение целостности и законченности занятия (подведение итога).

Соответствие программе и уровню науки. Связь с современностью. Достаточно используется материал в воспитательных целях, межпредметные связи.

Методы и приемы обучения на уроке

Отвечают ли методические приемы содержанию, типу, цели занятия.

Осуществления дидактических принципов: сознательности, активности, наглядности, доступности знаний. Как используется наглядность и ТСО. Организация самостоятельной работы студентов на занятии (вид, место, методика).

Как развиваются умственные способности студентов, как активизируется познавательная деятельность: создание проблемных ситуаций, постановка познавательных задач и т.п.. Приемы обеспечения обратной связи.

Привитие студентам умений и навыков самообразования (работа с книгой, пособиями, литературой).

Оценка знаний студентов. Качество знаний. Домашнее задание: когда давалось, объем, подготовка к его выполнению.

Насколько, какими методами были привлечены студенты к активной мыслительной деятельности. Мотивация.

Поведение преподавателя

Умение владеть аудиторией и организовать ее для работы. Стиль и тон в работе (бодрость, живость и т. д.).

Учет индивидуальных особенностей студентов. Педагогический такт. Культура речи. Наблюдательность.

Организация занятия

Наличие плана занятия и степень его реализации.

Обеспечение занятия наглядностью, ТСО, учебными пособиями, специальным оборудованием; эффективность их использования,

Выполнение основных психологических и гигиенических требований к занятию. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

Рациональное использование времени.

Оптимальный связь фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы на занятии.

Наличие и оперативность обратной связи.

Состояние учебной документации.

Знание предмета преподавателем и уровень его педагогического мастерства.

Качество речи преподавателя (интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность, четкая дикция, оптимальность темпа и т.д.).

Педагогическая культура, такт и внешний вид преподавателя.

Обучение на занятии

Степень достижения основной дидактической цели занятия.

Степень реализации принципа научности, глубины усвоения.

Связь обучения с практикой, с избранной специальностью специалиста ГНС Украины.

Проблемность в обучении.

Доступность обучения. Реализация дифференцированного подхода.

Реализация принципа систематичности в обучении.

Оптимальное использование методов обучения. их соответствие содержания образования на занятии, его цели, а также возраста и развития студентов.

Эффективность использования контроля за знаниями, навыками и умениями и уровень требований, на котором производится их оценка.

Оптимальность домашнего задания.

Воспитание на уроке

Степень достижения цели на занятии.

Реализация межпредметных связей.

Развитие общественной активности.

Использование возможностей для профориентации, экономического, юридического и трудового воспитания.

Воспитание нравственных отношений между студентами.

Уровень эстетического воздействия занятия на студентов.

Формирование культуры умственного труда.

Воспитательное значение позиции преподавателя отношении студентов (заинтересованное, безразлична). Стиль их взаимоотношений (авторитарный, либеральный, безразличен).

Воспитательное значение личности преподавателя в целом.

Деятельность студентов

Степень достижения цели занятия.

Степень усвоения студентами знаний, формирование умений и навыков, предусмотренных программными требованиями при изучении данной темы.

Уровень результативности и эффективности учебной деятельности.

Творческая активность студентов, наличие интереса к занятиям и к предмету в целом.

Наличие навыков самостоятельной работы. Умение работать с вспомогательными источниками (учебной, справочной, художественной литературой).

Умение выделять главное, существенное.

Умение планировать, анализировать и оценивать эффективность своей деятельности и деятельности своих товарищей.

Умение обобщать и систематизировать.

Развитие письменных, графических и специальных умений и навыков студентов.

Оптимальность темпа учебной деятельности.

Организованность и дисциплинированность студентов на занятии.

Результаты занятия

Достижения цели. Выполнение плана. Объем и качество знаний. Воспитательное и образовательное значение занятия. Что является наиболее интересным в проведении этого занятия. Что можно позаимствовать для внедрения в практику другим преподавателям. Над чем нужно работать преподавателю.

Предложения

Посоветовать, как избежать негативных сторон (рекомендовать литературу, посещение занятий других преподавателей) (Дополнения 2-3)

Преподаватель: студент группы МПМФ – 121 Щерба Александра.

Тема семинарского занятия: Булевы функции.

Была посещена лекция по дисциплине «Дискретная математика», проведенная Щербой А. Т., после посещения лекции был проведен ее анализ. В начале занятия были сформулированы основные цели и задачи. Преподаватель предоставил необходимый теоретический материал для изучения темы занятия на предыдущей паре, так что на этом занятии при введении в тему студенты могли участвовать в диалоге, задавая интересующие их вопросы. На каждый вопрос был дан исчерпывающий ответ и предоставлены примеры для лучшего понимания ситуации. Далее преподаватель опросил группу с целью выявления у студентов «слабых мест» по теме. В опросе принимали участие все студенты, все спорные моменты были разрешены, после чего преподаватель раздал индивидуальные задания. Некоторым студентам потребовались пояснения по заданию лабораторной работы. В индивидуальном порядке преподаватель разъяснил непонятные моменты. Далее был приведен пример решенного задания по теме с использованием мультимедийных возможностей аудитории, что позволило студентам в полном объеме представить суть задания и необходимый результат. Студенты отнеслись к заданию с большим энтузиазмом, так как преподаватель объяснил практическую значимость данной темы в профессиональной деятельности математика-аналитика, привел примеры использования. В процессе выполнения студентами лабораторной работы, преподаватель в случаях возникновения затруднений, делал подсказки и исправлял ошибки. За пятнадцать минут до окончания пары, началась защита выполненных заданий. Каждый студент сдавал индивидуально, отвечая на вопросы преподавателя по теме занятия. В процессе приема лабораторной работы преподаватель относился к студентам с уважением, пониманием, соблюдая тактичность. Те студенты, кто не успел выполнить задание за пару, были предупреждены о том, что его необходимо доделать дома. В конце занятия преподаватель подвел итоги, закрепил основные понятия темы и выдал индивидуальные домашние задания.

В процессе занятия были выполнены образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Занятие проведено на высоком уровне, преподаватель достаточно уверенно держится перед группой, к студентам относится с уважением. Взаимоотношения студентов и преподавателя доверительные.

  1. Активная практика

Мною были разработаны лекционное и семинарское занятия на тему «Алгебра комплексных чисел». В последующем, данные занятия были проведены мною у студентов 2 курса подготовки бакалавров «Прикладная математика и информатика».

    1. Краткий конспект лекции.

Тема лекционного занятия: Алгебра комплексных чисел.

Цели занятия :

Образовательная

формирование знаний о действиях и операциях с комплексными числами;

формирование умений:

специальные умения (студент должен овладеть методами комплексного анализа и уметь применять их при решении конкретных задач)

общеучебные умения (умение логически и полно выстраивать ответ, умение работать в коллективе)

Воспитательная

система взглядов на мир

мотивы социального поведения

способность следовать нормам поведения

Развивающая

развитие речи, мышления

умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты деятельности

План занятия:

Этап занятия

Приемы и методы

Время, мин

организационный этап

установка рабочего оборудования, раздача наглядных пособий для лекции, присутствие студентов на паре

актуализация базовых знаний

выявление важности полученных ранее знаний, повтор в краткой форме основных понятий, требуемых для освоения материала новой пары

изложение нового материала

в доступной для понимания форме, как можно в полном объеме раскрыть новую тему, пользуясь при этом техническими средствами обучения и наглядными пособиями для лучшего усвоения материала студентами

первичное закрепление

краткий обзор пройденного на паре материала, ответы на вопросы студентов по данной теме

подведение итогов, оглашение задания на дом

подвести итог о пройденной теме, об активности студентов на паре, выдача домашнего задания, рекомендация литературы и интернет-ресурсов

Ход занятия:

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

а) Приветствие студентов.

б) Включение рабочего оборудования (компьютера, проектора), презентации (в виде ключевых определений по теме для лучшего и наглядного восприятия информации).

в) Раздача карточек и таблиц студентам для дальнейшей работы по ним.

г) Отметить присутствие студентов.

Определить актуальность полученных на предыдущих лекциях знаний в изучении нового материала.

Обзор основных понятий, изученных ранее, для освоения нового материала:

а) Комплексные числа

б) Сопряжение комплексных чисел

Участие в общении, ответы на контрольные вопросы преподавателя

Изложение нового материала, используя презентацию, таблицы и карточки, выданные студентам для более эффективного и быстрого освоения материала:

Арифметические действия с комплексными числами;

Операция комплексного сопряжения;

Модуль комплексного числа;

Некоторые неравенства.

Внимательно слушать преподавателя, записывать все основные понятия, конспектировать примеры, проявлять активность в ответах на вопросы учителя, для наглядности восприятия пользоваться карточками и таблицами, которые были розданы в начале занятия

Краткий обзор пройденного материала, определение его важности в дальнейшем изучении этой и последующих дисциплин.

Ответы на вопросы студентов

Вопросы студентов к преподавателю. Прояснение непонятных моментов

Подвести итог.

Поблагодарить студентов за активность.

Огласить домашнее задание и литературу, которая поможет в его подготовке.

Внимательно слушать и по необходимости записывать задание и литературу для его выполнения.

Контрольные вопросы к лекции:

    Сложение и вычитание комплексных чисел.

    Умножение и деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме.

    Нахождение модуля комплексного числа.

    Изученные операции сопряжения комплексных чисел.

    Шабат Б. В. Введение в комплексный анализ. В 2 ч. : учебник для студентов вузов. Ч.1: Функции одного переменного / Б. В. Шабат. - 4-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2004.

    Горяйнов В.В. Курс лекций по теории функций комплексного переменного. - Волгоград: ВолГу, 1998.

Интернет-ресурсы к лекции

Образовательный портал ВГИ: http://edu.vgi.volsu.ru

Глоссарий

Действительное число – (вещественное число), объединение рациональных чисел и иррациональных чисел.

Мнимое число - комплексное число с нулевой действительной частью.

Мнимая единица – комплексное число, квадрат которого равен отрицательной единице.

Комплексным числом называется выражение вида a + ib , гдеa иb – любые действительные числа, аi специальное число, которое называется мнимой единицей.

Комплексное сопряжение – операция над комплексным числом (набором комплексных чисел, оператором), при которой вещественная часть остается постоянной, а мнимая – меняет знак.

Студент-магистрант должен посетить не менее трех учебных занятий ведущих преподавателей кафедры Туризма и социально-культурного сервиса и проанализировать их согласно предложенному плану.

Схема анализа лекционного занятия

При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:

1. Научность содержания.

2. Выразительность и доступность речи.

3. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.

4. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.

5. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.

6. Воздействие личности лектора на аудиторию.

Схема анализа лекции (по А.М.Дикунову)

Общие вопросы:

1. Присутствующие:

2. Ф.И.О. преподавателя

3. Дата посещения, время

4. Специальность, предмет

5. Количество студентов на лекции

6. Тема лекции

Шкала итоговой оценки:

100 – 90 – отлично;

89 – 90 – хорошо;

79 – 70 – удовлетворительно;

менее 70 – плохо

При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач.

При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.

Схема анализа семинарского (практического) занятия

Общие сведения – тип занятия, контингент, место занятий, преподаватель.

Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.

Наличие контакта преподавателя со студентами, создание обстановки доброжелательности и требовательности.

Использование на занятиях активных методов обучения, технологий развития личности студента.

Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.

Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).

Методически обоснованное применение демострационного и раздаточного материала.

Педагогическая техника преподавателя.

Общие выводы об эффективности занятия.

Анализ лекционного занятия

Учебная дисциплина – «Методы и технологии обучения в »

Тема занятия– «Инновационные подходы к методике проведения вузовской лекции»

Преподаватель–к. п.н., доцент

«Инновационные подходы к методике проведения вузовской лекции» - одна из тем в дисциплине «Методы и технологии обучения в высшей школе» в модуле «Методы и формы организации обучения в вузе» для магистрантов первого курса. Согласно учебно-методическому комплексу и рабочей программе на изучение данной темы отводится 3 часов аудиторной работы (лекционное занятие – 1 час, – 2 часа) и 3 часов на самостоятельную подготовку магистрантов.

Проводя анализ лекционного занятия, проводимого к. п.н., доцентом, можно отметить следующие моменты:

Классификация лекции

Учебный материал был подан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.

Структура лекции

План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.

Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

На протяжении всей лекции четко прослеживается структура (вступление, основная часть, выводы). Лекция состояла из следующих трех вопросов:


Назначение, сущность, структура, содержание дидактические функции, особенности организации и проведения вузовской лекции. Интерактивная лекция. Методика анализа качества проведения вузовской лекции
    связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т. д.

Во время лекционного занятия было рассмотрено назначение, сущность, структура, содержание дидактические функции, особенности организации и проведения вузовской лекции. А так же этапы подготовки.

Были рассмотрены такие виды лекции, как информационная, стимулирующая, вводная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, бинарная лекция (это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей) данный вид лекции был представлен в виде личного примера видения бинарной лекции, мини лекция, лекция с заранее запланированными ошибками, обзорная и видео лекция. Так же была рассмотрена проблемная лекция. Суть, которой заключается в том, что данный вид лекции начинается с вопросов, с постановки проблемы, задачи или ситуации, которую в ходе изложения материала необходимо решить.

По мимо видов лекции, были рассмотрены функции лекции.

    Информационная. Лекция информирует о достижениях науки, об основных положениях , раскры­вает особенности каждой конкретной темы или знакомит с от­дельной проблемой, решенной в науке или решаемой сейчас. Ориентирующая. Лекция ориен­тирует в , но не только и не столько ссылкой на книги и на их авторов, а показом генезиса теорий, идей: ко­гда и какими учеными они были разработаны и сформулированы, какими объективными жизненными потребностями они были обусловлены и, наконец, в каком литературном источнике об этом можно прочитать с целью более глубокого их усвоения. Лекции при кредитной системе можно отнести к ориентирующим, которая предполагает, что студент/магистрант должен приходить на лекцию подготовленным с определенным списком вопросов. Разъясняющая, объясняющая. Это прежде всего относится к основным научным понятиям, составляющим стержень преподаваемой темы, излагаемой теории или гипотезы. Разъясняя и объясняя сущность теории, необходимо добиваться адекватного понимания научного содержания понятий. Убеждающая. Она осуществляется прежде всего через доказательность утверждений лектора.

Во втором вопросе была рассмотрена интерактивная лекция. Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией.

Методика проведения лекции

Методика проведения лекции включала в себя: методическую обработку излагаемого материала - выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.


Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей магистрантов.

Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса и всей лекции.

Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.

Рациональное сочетание методических приемов традиционной педа­гогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.). Наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

Руководство работой магистрантов

Для активизации магистрантов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Преподаватель слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций.

Преподаватель создавал возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске.).

Магистранты усваивали лекционный материал хорошо, вели ли записи в конспектах. Реакция слушателей выражалась в задавании вопросов, на которые преподаватель давал полные ответы.

Лекторское мастерство преподавателя

Лекторское мастерство преподавателя включала в себя: знание предмета, учебного материала. Увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Юмор. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.

Результативность лекции

Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере. Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.

Тема, затронутая в этой лекции, является актуальной для магистрантов и не только для данной группы. Информация, полученная во время лекции, станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.

Группа ТРП-1-14

Дисциплина Программное обеспечение технологических платформ

Дата, время 08.09.2016 в 09:40-11.10

Преподаватель Максимов Виктор Владимирович

Тема Актуальные офисные пакеты – MS Office, OpenOffice.org, Libre Office.

Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета -

Аспекты наблюдения: профессионализм и педагогическое мастерство, развитие у студентов умений логически мыслить и рассуждать.

Структура занятия
Вводная часть Основная часть Заключительная часть Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих. Кратко формулируется тема, сообщается план и задачи, перечисляется литература к лекции, показывается связь с предыдущим учебным материалом. В понятной и доступной для восприятия форме преподаватель объясняет студентам материал с соответствующим демонстрационным материалом. По ходу лекции лектор общается со студентами, задавая наводящие вопросы. На вопросы студентов были даны исчерпывающие ответы. Преподаватель дает домашнее задание- подготовиться к тесту. Занятия начаты вовремя, явка студентов высокая. Преподаватель легко удерживает внимание студентов. В плане лекции преподаватель четко регламентировал этапы занятия. Хронометраж времени выбран правильно. Проведенное занятие соответствует поставленным целям. Необходимо отметить педагогический такт, отличное знание материала, соблюдение принципа научности и умение активизировать работу студентов. Общение со студентами было легкое, свободное. К концу занятия были подведены итоги. Изложение материала четко уложилось в запланированное время.

Вывод по занятию: Лекция проведена на должном теоретическом уровне, лектор в совершенстве владеет материалом и методикой его изложения.В ходе проведения занятия преподаватель опрашивал студентов какие офисные пакеты они знают, из чего они состоят , для чего применяются. Студенты получили полезные навыки работы с офисными пакетами.Преподаватель разобрал со студентами задачу, решаемую с помощью пакетов – MS Office, OpenOffice.org, Libre Office. Преподаватель научил студентов проводить анализ итогового решения задачи и показал существенную разницу в возможностях пакетов. Аналогичную задачу он дал на обсуждение студентам.

Атмосфера на занятии была дружелюбной, преподаватель смог достичь взаимопонимания со студентами. Студенты были довольны пройденным занятием.

Группа ЭП-1,2-13

Дисциплина Системы освещения

Дата, время 16.09.2016 9:40 – 11:10

Преподаватель Денисова Наталья Вячеславовна

Тема Основные светотехнические понятия и величины

Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета – проектор, персональный компьютер

Аспекты наблюдения: педагогическое общение, развитие у студентов навыков обучения

Таблица наблюдения и анализа:

Структура занятия Краткое описание хода занятия Проявления наблюдаемых аспектов
1. Вводная часть 2. Основная часть. 3.Заключительная часть. Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих. Четко сформулировал цель занятия, оговорил его план. Провел небольшой опрос студентов. Преподаватель напомнил студентам основные результаты и выводы, полученные на предыдущей лекции, что обеспечило плавный переход к теме новой лекции и позволило с пониманием вести конспект материала этой лекции. Для проведения лекционных и занятий на кафедре предусмотрен компьютерный проектор в комплекте с ноутбуком и экраном с соответствующим демонстрационным материалом (презентации). Темп чтения лекции позволял студентам конспектировать, и это контролировалось лектором. Преподаватель дал литературу для самостоятельного изучения некоторых вопросов и для более полного изучения темы. В конце занятия были подведены итоги. Преподаватель выделяет главные идеи занятия, подчёркивает их и обращает внимание студентов. Речь преподавателя четкая доступная для понимания. Лектором излагался не только материал, который есть в учебнике, но и дополнительная информация из других источников. Разъяснялись особо трудные вопросы. Прослеживались внутрипредметные, межпредметные связи. Доступно были объяснены новые термины и понятия. Занятие прошло на высоком уровне, соответствует стандартам, обозначенные цели достигнуты. Дисциплина во время занятия соблюдалась.

Вывод по занятию: Лектором была предложена четкая структура лекции, материал излагался логично, благодаря присутствию плана лекции. Построение занятия соответствует его содержанию и поставленной цели. Преподаватель ясно и точно излагал мысли и активизировал внимание слушателей. В ходе лекции присутствовала обратная связь со студентами. Преподаватель задавала вопросы, студенты активно давали ответы. Изложение материала сопровождалось обсуждением со студентами, активным общением с аудиторией. Также были разобраны небольшие задачи с аудиторией. После завершения изложения материала был проведен письменной опрос на проверку полученных знаний.

Группа ЭП-1,2-14

Дисциплина Основы диагностики в системах электроснабжения

Дата, время 23.09.2016, 09:40 – 11:10

Преподаватель Ившин Игорь Владимирович

Тема_ Классификация контролируемых параметров. Дефекты и отказы

Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета

мультимедийная техника, ПК

Аспекты наблюдения: проявление психологических особенностей преподавателя и студентов, высокий научный уровень излагаемой информации.

Таблица наблюдения и анализа:

Структура занятия Краткое описание хода занятия Проявления наблюдаемых аспектов
1. Вводная часть 2. Основная часть 3.Заключительная часть Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих и провел небольшой опрос по предыдущей теме. При объяснении материала, преподаватель неоднократно спрашивал понятен ли материал. Лектор делал паузы для конспектирования материала, по ходу лекции обращался к списку основной и дополнительной литературы. С целью организации зрительного восприятия материала использовались мультимедийные средства с презинтацией и демонстрационные приборы (тепловизор, лазерный датчик, приборы контроля) Преподаватель предоставляет возможность слушателям задать вопросы в конце лекции. Студенты получают на них глубокие ответы. Лекция началась точно по расписанию в 09час.40 мин. Объяснение происходит доступным языком, дисциплина хорошая, студенты внимательны. Преподаватель четко проговаривает термины, расшифровывает и записывать их на доске. Лектор в совершенстве владеет материалом и методикой его изложения. Между студентами и преподавателем складывалось взаимопонимание, студенты поддерживали обратную связь в общении с преподавателем. Студенты чувствовали себя комфортно, не стеснялись и не боялись задавать вопросы.

Вывод по занятию Занятие было начато вовремя. Построение занятия соответствовало его содержанию и поставленной цели. Внимание студентов и дисциплина были на высоком уровне. Преподаватель приятным тоном и с большим желанием излагал материал.Между студентами и преподавателем складывалось взаимопонимание,в ходе занятия студенты с интересом слушали материал и задавали свои вопросы.Ившин И.В. проявил себя как очень хороший преподаватель с высоким уровнем знаний, показал свои педагогические способности. В большей части информация была изложена из научных сборников, статей. Были изложены современные методы диагностики электрооборудования, которые актуальны в наше время.

Анализ посещаемых занятий студентов - магистрантов

1) Группа: ЭП-1-13

Дисциплина: Системы освещения

Дата, время: 09.09.2016, 09:40 – 11:10

Преподаватели: Голованов Александр и Комарова Елена

Тема: Определение светового потока, освещенности и яркости

:

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК – 7);

- способность проводить обоснование проектных решений (ПК-4);;

- готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности (ПК-5);

Задачи занятия:

Знать методы расчета промышленных осветительных установок; уметь самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи .

Тип занятия: практическая работа

Методы и приемы обучения:

Оборудование: доска.

Краткий анализ занятия:

На занятии была рассмотрена тема «Определение светового потока, освещенности и яркости». Цель занятия: освоение студентами методов определения светового потока, освещенности и яркости, а также навыков работы со справочным материалом.

Материал излагался логично, благодаря присутствию плана занятия. Занятие было посвящено решению задач. Были разобраны примеры вычисления. Студентов вызывали к доске, решение обсуждалось в ходе дискуссии. Студенты работали индивидуально, а анализ, полученных результатов и объяснение наблюдаемых явлений выполняли совместно На вопросы были даны исчерпывающие ответы.

Студенты ознакомились с темой, законспектировали, научились решать задачи по пройденной теме. В конце занятия подвели итоги.

2) Группа: ЭП-1-13

Дисциплина: Электрические и электронные аппараты

Дата, время: 31.10.2016, 09.40-12.50

Преподаватель: Шарипова Эллина

Тема: Проектирование главного распределительного щита

Цель занятия (формируемые компетенции)

- Уметь экспериментально исследовать параметры и характеристики электрических и электронных аппаратов (ПК-1);

- определять параметры электрических и электронных аппаратов для заданных условий работы в системах электроснабжения (ПК-5).

Задачи занятия:

- знать типовые методики экспериментальных исследований электрических и электронных аппаратов;

- владеть навыками планирования, подготовки и выполнения экспериментальных исследований электрических и электронных аппаратов.

Тип занятия: лабораторное занятие

Методы и приемы обучения: активный, практический метод обучения.

Оборудование: ПК.

Краткий анализ занятия:

В водной части названа тема, поставлены цели и задачи занятия. Разработка лабораторной работы представляет собой подробный план выполнения действий студента для достижения поставленной цели. Очень понятно, по шагам, расписаны действия в разобранном примере, что позволяет без особых трудностей выполнить самостоятельную часть работы.

Затем студентам было предложено выполнить самостоятельную работу. Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были достигнуты. Знания и навыки, полученные студентами на занятие, пригодятся в практической деятельности при выбора аппаратов для применения в заводских и цеховых электрических сетях. В целом лабораторное занятие оставляет очень хорошее впечатление, было проведено на должном уровне в соответствии со стандартом.


Похожая информация.


Лучшие статьи по теме