1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения IV Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе» (далее – Фестиваль).
1.2. Фестиваль направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодёжи столичного региона по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды, формирование культуры экологически целесообразного, здорового образа жизни.
1.3. Фестиваль направлен на реализацию задач развития экологического образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального, основного и среднего общего образования; Распоряжении Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. № 2423-р «Основы государственной политики в области экологического развития России до 2030 года»; Постановлении Правительства Москвы от 10 июля 2014 г. № 394-ПП «Об основных положениях новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года».
1.4. Учредителем Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
1.5. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся Организационный комитет.
2. Цели и задачи Фестиваля
2.1. Цели: повышение экологической культуры обучающихся, формирование устойчивых навыков экологически ответственного поведения, приобретение опыта экологически направленной деятельности.
2.2. Задачи:
- создать условия для повышения творческой активности обучающихся в области проектной и исследовательской деятельности по улучшению экологического качества городской среды;
- способствовать эффективной социализации обучающихся в развивающемся городе;
- привлечь внимание обучающихся к решению задач государственной экологической политики, актуальным экологическим проблемам столичного региона, инновационному опыту использования современных технологий для улучшения качества окружающей среды;
- содействовать развитию социального партнёрства образовательных организаций в области повышения эффективности использования образовательных ресурсов городской среды.
3. Участники Фестиваля
3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся и педагоги образовательных организаций Департамента образования города Москвы.
4. Сроки проведения Фестиваля
4.1. Фестиваль проводится с октября 2018 года по июнь 2019 года.
5. Тематические направления Фестиваля
Конкурсы для обучающихся:
Детское зелёное кино
Конкурс для педагогов:
Природоохранные акции:
Партнёры Фестиваля
ГПБУ «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
ГБОУ ДО «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
Музей землеведения ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» |
ФГБУН «Государственный геологический музей имени В.И. Вернадского Российской академии наук» | Зоологический музей ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» |
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАН» | ФГБУН « Главный ботанический сад имени Н.В. Цицина Российской академии наук» | АНО «Центр развития детей и юношества "Твоя природа"» | Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова «Аптекарский огород » | |
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» | ФГБУ «Государственная публичная научно-техническая библиотека России» | АНО ДПО «Международный университет профессиональных инноваций» | АНО Эколого-просветительский центр «Заповедники» | ГКУ «Энергетика» Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы |
ГАУК города Москвы « Парк «Зарядье» | ФГАОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» | Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова | ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» | |
ГБПОУ «Воробьёвы горы» | ГАУ «Московский зоопарк» | SFT Group холдинг |
По возникающим вопросам вы можете обратиться в Городской методический центр (ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1).
Конкурс «Юные экологи Москвы» проводится с 1 октября 2018 года по 31 марта 2019 года в рамках Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе» с целью становления основ экологической культуры детей, развития экологического сознания и мышления, изучения детьми экологических проблем и поиска решений в области эффективного использования природных, энергетических и иных ресурсов столичного региона.
Организаторы конкурса: ГБОУ ГМЦ ДОгМ и ГПБУ «Мосприрода».
Участвовать в конкурсе «Юные экологи Москвы» могут дошкольники и школьники 1-6 классов образовательных организаций города Москвы, а также семьи с детьми в возрасте от 5 до 13 лет.
Победители и лауреаты конкурса «Юные экологи Москвы» определяются в трех возрастных категориях (дошкольники, школьники с 1 по 4 класс, школьники 5 и 6 классов) в следующих номинациях:
- «Как помочь природе в городе? » (исследование в городе, рядом с детским садом, школой, в своем дворе; участие в природоохранных акциях и т.п.).
- «Как мы бережем ресурсы?» (проблема экономии воды, энергии и других ресурсов в образовательных организациях, в домашних условиях, в городе в целом).
- «Что делать с мусором?» (сортировка, уменьшение потребления, выбор упаковки, повторное использование ресурсов).
- «Мы и наш город» (экологические проблемы столицы и варианты их решений, разработка проектов экологически безопасного города, микрорайона, территории детского сада, экологически безопасный транспорт, использование альтернативных источников энергии, разработка соответствующих знаков экологически безопасного поведения и т.п.).
- «Наш дом - природа» (взаимосвязи человека и природы на примерах ближайшего окружения - в городе, в природном парке, во дворе, и последствия нарушений таких связей).
- «Мой любимый природный парк» (наблюдения в природных парках, животные, растения природных парков, помощь природным паркам Москвы, Красная книга Москвы, ООПТ г. Москвы и т.п.).
- «Экологические истории» (экологические сказки и рассказы, мультфильмы с участием детей, детские видеоролики экологической направленности (в том числе, созданные на основе инсценированных сказок и рассказов), детские экологические журналы, передачи на основе материалов методического комплекта «Юные экологи Москвы»).
- «Мы и наше здоровье» (связь здоровья человека с окружающей средой, выбор места для отдыха в Москве и т.п.).
- «Семейный проект» (при участии не мене 2-х членов семьи).
Сертификат участника и диплом лауреата конкурса размещается в личном кабинете. Диплом победителя вручается победителям конкурса на церемонии награждения. Дата проведения церемонии награждения победителей будет сообщена дополнительно оргкомитетом конкурса. Списки победителей и лауреатов конкурса публикуются на сайте Городского методического центра до 24 мая 2019 года.
Внимание! В конкурсе допустимо участие команды. До 31 марта 2019 года уч астник конкурса заполняет анкету и загружает материалы проекта в личном кабинете обучающегося, а после приглашает других участников присоединиться к работе (последнее поле - я участвую в составе команды). Сформируйте код команды, отправьте его всем участникам команды и теперь, войдя в личный кабинет и подавая заявку на конкурс, участник команды не набирает все заново, а указывает код вашей команды (см. инструкцию на стр. 31-33).
По возникающим вопросам вы можете обратиться в Городской методический центр.
Михайлова Елена Анатольевна : [email protected]
Экологический фестиваль «Бережем планету вместе» направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодежи столицы по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды
ФОТО: Официальный сайт Московской городской думы: https://duma.mos.ruОб этом сообщили в Городском методическом центре Департамента образования Москвы.
В церемонии открытия фестиваля примут участие школьники – авторы лучших экологических проектов, учителя экологии, географии, естественнонаучных дисциплин и обществознания московских школ, а также партнеры фестиваля – Государственное природоохранное бюджетное учреждение «Мосприрода», Институт содержания и методов обучения РАО, Музей землеведения МГУ имени М. В. Ломоносова, Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН, Центр развития детей и юношества «Твоя природа», Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма, Международный университет профессиональных инноваций, Государственный геологический музей имени В. И. Вернадского РАН, ООО «Мегаполисресурс».
В программе торжественного открытия – приветственные обращения приглашенных гостей, выступления ведущих научных сотрудников, награждение членов штаба эковолонтеров, а также концертные номера, подготовленные учащимися московских школ.
В мероприятиях фестиваля «Бережем планету вместе» этого учебного года – экологических конкурсах и акциях, которые будут проходить в столице с ноября 2017 года по июнь 2018 года, примут участие дошкольники, учащиеся 1-11 классов, студенты колледжей Москвы, а также семьи с детьми. Ребят ждут увлекательные конкурсы по экологической тематике, среди которых такие как «Юные экологи Москвы», «Детский реестр зеленых насаждений», «Экосистемы», «Богатства недр моей страны», «Древо жизни» и многие другие, в том числе – на немецком, английском, французском и испанском языках. В рамках фестиваля также пройдет конкурс «Экологическое образование и воспитание» для московских педагогов, а все жители города смогут принять участие в полюбившихся и ставших уже традиционными экологических акциях «Бумажный БУМ» и «Батарейки, сдавайтесь!».
Экологический фестиваль «Бережем планету вместе» направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодежи столицы по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды, формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни и проводится Городским методическим центром Департамента образования при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.
4 . Адрес организации: 127322 г.Москва, улица Милашенкова, д.10б
5. Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, исследовательско - творческий.
6. Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях, о значении живой и неживой природы в жизни человека;
7. Задачи:
Образовательные:
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми и неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Воспитательные:
- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие:
- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Краткое содержание проекта :
- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе образовательной деятельности , практической деятельности на прогулке ;
- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования ;
- анализ поведения человека в природе ;
- отражение знаний , полученных опытным путём , в различных видах деятельности (изобразительной , театрализованной , умственной , игровой ).
9. Сроки проведения : сентябрь 2014 года – май 2015 года .
10. Форма проведения : дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной совместной деятельности детей и педагогов ), а так же наблюдение , рассматривание иллюстраций , эксперименты .
11. Ожидаемые результаты (продукт проекта ): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы , смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях , активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира .
Проект делится на 3 этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов;