Gm2irk - Образовательный портал

Институт дистанционного обучения пстгу. Дистанционное обучение в пстгу

Где его сегодня можно получить простому прихожанину?

Мы ходим в храм регулярно, слушаем проповеди священнослужителей, читаем книги, статьи. Но как часто нам хочется знать о богословии больше. Так, чтобы мы и сами могли рассказать правильно своим друзьям и знакомым о Православии, о Боге, о Церкви, чтобы иметь возможность преподавать в вузе или школе, чтобы стать священнослужителем или заняться организацией приходской церковной жизни, воскресной школы, молодёжного клуба при храме, социальным православным попечением. Где получить православное богословское образование мы и расскажем в этой статье.

Духовные Семинарии/Академии - это религиозные учебные заведения занимающиеся подготовкой будущих священнослужителей. Поступление в них возможно только по благословению правящего архиерея.

Форма обучения, как правило, очная, для действующих священнослужителей - возможно заочное обучение. Оплаты за обучение, чаще всего, нет.

В семинариях идёт подготовка бакалавров богословия, в академиях - магистров и кандидатов богословия. По окончании выпускники получают диплом, признаваемый в церкви, но не признаваемый государственными учреждениями. Выпускники семинарий, как правило, становятся священно и церковнослужителями. Женщин в Семинарию и Академию не принимают.

Духовные семинарии находятся во многих епархиях Русской Православной Церкви.

Сайты: mpda.ru , spbda.ru, kdais.kiev.ua, minds.by.

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет - один из ведущих православных вузов, наряду с другими гуманитарными специальностями ведущий подготовку по направлению Теология (богословие).

В Университете ведётся подготовка бакалавров и магистров теологии (богословия). Дипломы университета признаются в церковных и государственных учреждениях, а также для целей дальнейшего обучения.

Обучение на заочной и вечерних формах платное от 32 т.р. в год.

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является одним из самых старых негосударственных высших учебных заведений. Он начал свою деятельность еще в 1992 году. С тех пор ВУЗ активно развивался. Абитуриенты оценили все преимущества обучения, основными из которых являются престижность образования, доступная стоимость. Это сыграло важную роль в том, что количество студентов увеличивалось. Сегодня это престижное учебное заведение, в котором созданы все условия и осуществляется дистанционное обучение.

Поступить в ПСТГУ может тот, кто успешно сдаст вступительные экзамены на избранный факультет и форму обучения. Дистанционная форма предоставляет некоторые важные преимущества. Основными из которых являются необязательность посещения учебного заведения. Для обучения вам достаточно иметь компьютер, подключенный к Интернету. Все учебные материалы вы будете получать через всемирную сеть. Таким образом вы экономите свое время и средства, но получаете высокий уровень образования.

Примеры решенных тестов в личном кабинете

Многочисленные отзывы выпускников только подтверждают большие преимущества дистанционного обучения в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

Стоимость и сроки обучения в данном учебном заведении полностью зависят от того, какой факультет вы выберите.


Сдача теста дистанционно - от 999,99 руб.*

Сдача экзамена дистанционно - от 1000 руб.*

Защита дипломной работы по скайпу - от 2500 руб.*

Все окончательные расчеты по данной услуге производятся только после того, как услуга предоставлена (тест или экзамен сданы, дипломная защита прошла успешно). Итоговая стоимость зависит от сложности задания, дисциплины и срочности. Отправить заявку на расчет .

Факультеты и филиалы в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете ПСТГУ (Москва)

В колледже существуют такие факультеты:

  • Богословский факультет
  • Миссионерский факультет
  • Факультет церковных художеств
  • Факультет церковного пения
  • Филологический факультет
  • Педагогический факультет
  • Исторический факультет
  • Факультет социальных наук
  • Факультет информатики и прикладной математики
  • Факультет дополнительного образования

Если вас интересует обучение по таким направлениям как: Экономика, управление и информационные технологии, Товароведение, торговля и маркетинг, Пищевые технологии, отдельно-ресторанного и туристического бизнеса, то ознакомьтесь с университетом .

Официальный сайт и личный кабинет

http://pstgu.ru/

Вход в личный кабинет (СДО):

http://pstgu.elearn.ru/


ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПСТГУ:

  • Решение тестов в личном кабинете (ответы на тесты);
  • Удаленные экзамены по любым дисциплинам (в том числе с использованием TeamViewer; с веб-камерой; с идентификацией личности);
  • Контрольные, курсовые работы, решение задач;
  • Эссе, рефераты;
  • Сдача сессии "под ключ";
  • Решаем вопросы с долгами в учебе в связи с переводом из другого ВУЗа;
  • Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
  • Вступительные экзамены (помощь).

Отправить заявку на расчет: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Позвонить: 8-800-100-6787 (По РФ бесплатно!)

Тесты и экзамены Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ПСТГУ (Москва)

Если вы желаете поступить на дистанционную форму обучения в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет - мы сделаем все возможное, чтобы вы стали студентом, сдадим экзамены за вас.

Проректор Свято-Тихоновского университета по учебной работе священник Геннадий Егоров рассказал о том, как новое программное обеспечение помогает развитию православного интернет-образования, которое в последнее время становится все более популярным.

Корреспондент: Отец Геннадий, позвольте Вас поздравить с запуском новой платформы системы дистанционного обучения!

Священник Геннадий Егоров: Поздравления надо направлять, прежде всего, не мне, но всем преподавателям и сотрудникам факультета Дополнительного образования, преподавателям других факультетов нашего университета, которые специально под новую систему переработали свои образовательные программы, а также компанию-разработчика новой платформы, ГиперМетод IBS.

- В чем преимущества новой системы дистанционного обучения?

Нельзя сказать, что система стала принципиально новой, ведь образовательные программы на базе СДО мы ведем с 2004 года. Полученный за прошедшие годы опыт однозначно свидетельствует, что главным фактором обеспечения качества дистанционного образования является высокая квалификация преподавательского состава и грамотная методическая работа. Однако хорошо продуманная и грамотно сделанная платформа существенно облегчает преподавателям реализацию своих методических навыков, а также позволяет учащимся более эффективно использовать современные технологии для достижения отличных результатов. Поэтому внедрение в текущем учебном году платформы eLearning Server 4G для нас - знаковое событие.

- Какие образовательные программы доступны желающим учиться посредством сети Интернет?

- Самые разные! Это и рассчитанная на несколько лет программа профессиональной переподготовки «Теология», предназначенная для людей, уже имеющих высшее образование, и полугодовая программа повышения квалификации «Основы православия», которая пользуется повышенной популярностью среди учителей, собирающихся вести в школах предмет Основы православной культуры. Также у нас доступен целый ряд курсов по отдельным богословским и смежным гуманитарным дисциплинам.

- Есть ли в настоящее время возможность получить полное высшее образование через интернет?

Пока такой возможности нет, но, поскольку, с подобным вопросом к нам обращаются все чаще и чаще, мы поставили перед собой откликнуться на просьбы людей. Введенное в этом году программное обеспечение как раз поможет решить эту задачу. Под руководством заместителя декана факультета Дополнительного образования Оксаны Николаевны Шевченко по специальной программе, направленной на овладение новой системой начала проходить обучение первая группа преподавателей Миссионерского факультета. Впоследствии такую же подготовку пройдут и представители других факультетов ПСТГУ, в первую очередь Богословского. Также в наших планах наладить тесное сотрудничество с факультетом Прикладной математики и информатики. Как только преподаватели, ранее не имевшие опыта работы на факультете Дополнительного образования освоят современные технологии интернет-обучения наравне с теми, кто ведет занятия с их применением в течение уже восьми лет, все желающие смогут поступить к нам на программы полного высшего образования.

- Какие курсы помимо богословских уже можно изучать через интернет?

- У нас налажено сотрудничество с кафедрой социальной работы Миссионерского факультета. Сейчас на приходах, в благочиниях, епархиях активно развивается церковное социальное служение. В храмы стали обращаться за помощью, сами прихожане организуют различные благотворительные акции, программы, многие из них стали осознавать, что необходимо повышать свой профессиональный уровень. У кафедры социальной работы уже был за плечами собственный опыт подготовки приходских социальных работников через интернет, т.к. уже несколько лет проводятся совместные курсы, вебинары ПСТГУ и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению под руководством епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона.

- Есть какие-либо причины, которые способствуют развитию интернет-обучения именно в этой области?

- Заведующая кафедрой Татьяна Валерьевна Зальцаман неоднократно говорила мне о тех особых преимуществах, которые дает социальным работникам именно дистанционное образование. Так, в частности, есть возможность более гибко и дифференцированно подходить формированию учебных групп, что нельзя сделать в рамках традиционного образовательного процесса: например, сформировать группу из прихожан одного прихода или социальных работников, занимающихся решением одной и той же проблемы, но в разных регионах, или собрать на семинары только руководителей социальных отделов, чтобы обсудить с ними проблемы управления и администрирования социальных проектов. Также одна из сложностей традиционного образования в области социальной работы - это необходимость рассказывать студентам о региональной специфике проявления социальных проблем и путях их преодолениях, удачных практиках в тех или иных городах или селах. Однако не всегда московские преподаватели знают эту специфику, разница между московской и региональной практикой бывает очень значительной. Это противоречие практически не разрешимо в традиционной системе образования, так как не всегда можно пригласить преподавателя из другого региона для преподавания целого курса, но легко разрешается в рамках дистанционного обучения

Как Вы относитесь к системе дистанционного обучения, которая разрабатывается Учебным комитетом Русской Православной Церкви?

В разработке этой системы наш университет также принимает посильное участие. Стратегия развития системы дистанционного обучения Учебного комитета отличается от той, которую используем мы на факультете Дополнительного образования. Ничего страшного в этом нет, потому что разрабатываемая система опирается на компилятивный опыт отечественных православных учебных заведений. Прежде всего, это - опыт очного и заочного образования Московской и Санкт-Петербургской Духовных Академий, в разработке принимает участие Российский Православный Университет, который в прошлом году также решил реализовывать собственный проект дистанционного образования, и сейчас ведет технические работы по подготовке к его запуску. Но на протяжении восьми лет вплоть до нынешнего дня единственным действующим проектом православного интернет-образования остаются программы ПСТГУ, поэтому в Учебном комитете решили опираться и на наш педагогический опыт, применив его к другой технической платформе.

- Какие перспективы у православного интернет-образования в будущем?

- Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неслучайно призывает активно использовать возможности интернета для проповеди христианства. Влияние сети на современную общественную, политическую и научную жизнь невозможно переоценить. Нам же и нашим студентам интернет дает возможность преодолеть традиционные преграды, так система дистанционного обучения позволяет доносить богословские знания в любую точку земного шара. Поэтому, я считаю, что православное интернет-образование будет развиваться из года в год, и все больше людей, особенно из отдаленных городов, будут предпочитать его традиционным формам обучения, в частности учебе на заочном отделении. В заключение приглашаю всех посетить сайт нашего факультета Дополнительного образования: http://do.pstgu.ru/

Подготовил С. Колотвин

Начало XXI века ознаменовано бурным ростом дистанционного образования. Сегодня миллионы учащихся по всему миру получают образование или повышают свою квалификацию с помощью Интернета. Не осталось в стороне от этого процесса и православное образование. С каждым годом появляется всё больше возможностей изучить богословские дисциплины и даже получить диплом богослова дистанционно. Что же на данный момент может предложить русскоязычный сегмент Интернета любознательному православному верующему?

В общем смысле слово «дистанционное» означает только то, что учащий и учащийся разделены между собой определенным расстоянием (или временем), не позволяющим им общаться лицом к лицу. Вопросы, которые некогда христиане передавали своему наставнику, получая на них письменный ответ, также могут рассматриваться как дистанционное образование. Поэтому можно сказать, что дистанционное обучение существует в Церкви с апостольских времен.

Однако на сегодняшний день термин «дистанционное образование» подразумевает, как правило, учебный процесс, осуществляемый с помощью телекоммуникационных сетей, -прежде всего сети Интернет.
Образование в области православного богословия имеет две целевые аудитории - учащихся духовных школ (то есть будущих священнослужителей) и мирян, желающих повысить свой богословский уровень. Проекты для той и другой аудитории появились в России практически одновременно. В конце 2003 года был запущен проект дистанционного обучения для духовных школ на базе Сретенской семинарии, а в начале 2004-го набор на первые дистанционные курсы организовал Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне ПСТГУ). Поэтому можно сказать, что история православного дистанционного образования насчитывает уже десять лет. Как изменилась ситуация за эти годы?

Знакомство с представленными на сегодняшний день в сети Интернет проектами позволяет утверждать, что стабильно развиваются три основных направления. Это, во-первых, система дистанционного обучения для духовных школ. Во-вторых, систематическое долгосрочное и краткосрочное дистанционное обучение в области православного богословия для мирян. И, наконец, в-третьих, отдельные православные просветительские проекты, нацеленные преимущественно на самообразование.

Просвещение, но не образование

Последняя группа включает в себя несколько известных порталов, где выкладывается православная литература самого различного назначения - от богослужебных книг до художественной литературы, кален-дарей с житиями и чтениями из Священного Писания, программ, предлагающих цитаты «на каждый день», и т.п., а также мультимедийных материалов. В строгом смысле слова отнести подобные проекты к образовательным нельзя в связи с тем, что образование - и особенно духовное образование - предполагает взаимодействие между обучающим и обучающимся. Это взаимодействие должно быть обязательным (следовательно, организованным обучающей стороной), сис-темным и строиться по методически оправданным схемам. Когда же образовательный процесс сводится к форме «задать вопрос», то никакого образовательного взаимодействия не получается: ученик сам инициирует общение и, следовательно, не выходит за рамки уже имеющегося у него знания или незнания. Только преподаватель может поставить перед обучаемым еще неизвестную для него задачу или проблему и тем самым создать условия для его развития. Поэтому упомянутые выше порталы правильнее будет отнести к информационным ресурсам просветительской направленности.
В качестве хорошего примера можно привести известный портал «Азбука веры» (http://azbyka.ru), который помимо материалов для самообразования предлагает также и тестирования для самоконтроля. При Синодальном миссионерском отделе работает «Школа православного миссионера» (http://orthomission.ru). Также в прошлом году начал работу сайт электронных учебников Учебного комитета Русской Православной Церкви (http://mpda-dl.ru), который предлагает всем желающим электронные учебники по дисциплинам подготовительного отделения МДА с тестами по каждой теме.

Флагманы для семинаристов

Наибольший интерес представляют собой две другие категории дистанционных образовательных проектов, которые позволяют непос-редственно и целенаправленно влиять на развитие уровня духовного образования, расширять и углублять его. Наиболее масштабное образовательное начинание, нацеленное на повышение качества преподавания и обучения во всей сети семинарских учебных заведений Русской Православной Церкви, - это проект Учебного комитета. Он реализуется при участии ОАО «Ростелеком» (http://www.uchkomportal.ru). Его прообразом стали предпринятые еще в 2005 году попытки Сретенской семинарии транслировать лекции ведущих преподавателей и авторитетных специалистов в удаленные семинарии. Но это были отдельные лекции, не связанные единой образовательной программой. Теперь под эгидой Учебного комитета эта идея получила не только свое продолжение, но и развитие. Помимо трансляции лекций в прямом эфире по различным дисциплинам, изучаемым в семинариях, организаторами обеспечивается возможность для обучающихся «задать вопрос», на который лектор ответит или в ходе занятия, или после лекции; лекции записываются с возможностью доступа тех, кто по разным причинам не сумел «присутствовать» на занятии, организуется «обратная связь» и другого рода, позволяющая инспекторам из Москвы и Санкт-Петербурга наблюдать за проведением экзаменов и защит дипломных работ в любой семинарии Русской Православной Церкви.

В планах организаторов - развивать систему дальше и расширять используемые возможности применяемой платформы WebTutor (разработчик - компания WebSoft). Помимо трансляции и записи лекций она позволяет размещать электронные учебные материалы и тесты. Также можно подключить не только семинарии, но и отдельных пользователей, что в будущем может оказаться полезным для поддержки заочного обучения.

Другой проект применения дистанционного обучения для семинарий, на который необходимо обра-тить внимание, - это система поддержки учащихся, разработанная в Санкт-Петербургских академии и семинарии (http://learn.spbda.ru) и реализованная на популярной в российских вузах открытой платформе Moodle (эта платформа бесплатная, но требует наличия в учебном заведении собственных программистов для ее настройки).
Оба проекта, кроме того, что они непосредственно направлены на повышение качества подготовки будущих священнослужителей, объединяет их корпоративный характер. Обучаться с их помощью могут только учащиеся семинарий: одной (как в проекте СПДАиС) или сети семинарий (как в проекте Учебного комитета). Подобная закрытость, безусловно, и необходима, и оправданна. Оба проекта - своего рода флагманы в православном дистанционном обучении, на содержание и методику которых равняются все остальные.

Для мирян

Последняя составляющая православного дистанционного обучения - систематическое долгосрочное и краткосрочное дистанционное обучение для мирян. Пионером в этой области является Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, который практически одновременно со Сретенской семинарией открыл первые дистанционные образовательные программы для мирян (http://pstgu.elearn.ru). ПСТГУ разработал краткосрочную односеместровую катехизаторскую программу «Основы православия» и долгосрочную образовательную программу богословской подготовки «Теология», рассчитанную на несколько лет обучения, которая уже десять лет успешно реализуется полностью дистанционно (учащиеся приезжают в университет лично только для прохождения итоговой аттестации). Со временем образовательная программа была переведена с устаревшей платформы VirtualUniversity на более современную eLearningServer (разработчик «Гиперметод»). Теперь стали доступны такие инструменты, как вебинары, wiki-документы, блоги, взаимная оценка учащихся и другие. Помимо собственно богословских программ реализовывались курсы и общекультурной тематики.

Одновременно с обучением слушателей в ПСТГУ проводилась систематизация полученного опыта и целенаправленные исследования в области обучения взрослых в целом, духовного образования для взрослых мирян и самой возможности духовного образования с применением средств дистанционного обучения. Итогами стали статьи, методические наработки, пригодные для применения в духовных учебных заведениях, а также при реализации дистанционного обучения в области гуманитарных и прежде всего мировоззренческих дисциплин. Авторами этой статьи был также разработан курс подготовки «дистанционных» преподавателей (повышение квалификации), который уже неоднократно проводился, в том числе и для преподавателей духовных школ, причем полностью в дистанционном режиме.

Среди образовательных проектов богословского образования для мирян, следует назвать дистанционное отделение Высших богословских курсов Московской духовной академии (http://dist.kursmda.ru) и Высшие Свято-Владимирские православные богословские курсы (Киев) . Цель создания дистанционного отделения Высших богословских курсов МДА, заявленная на сайте, - «знакомство всех желающих с основами православной веры, с сутью православного христианства дистанционно посредством сети Интернет». Целевая аудитория проекта не вполне определена; предлагаемые образовательные программы - несколько краткосрочных курсов из разных областей и разного уровня.

Высшие Свято-Владимирские православные богословские курсы предлагают образовательную программу, состоящую, как заявлено, из «более чем 20 академических дисциплин, которые преподаются специалистами богословских и светских учебных заведений». В качестве аудитории обозначены «лица православного исповедания (с 15 лет) (независимо от их социального статуса, места житель-ства и гражданства)».

Миссия

Отдельного внимания заслуживают курсы при Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи (http://pravkurs.ru) (Православные интернет-курсы, ПИК). На сайте проекта подробно изложены миссия, цели и задачи проекта, очерчена целевая аудитория. В отличие от предыдущих, этот проект основой всей деятельности видит общение тех, кто уже приобрел определенный опыт церковной жизни с теми, кто только подошел к порогу Церкви. Содержательная сторона обучения является вторичной по отношению к этой главной задаче. ПИК представляет собой курсы базового уровня, ориентированные не на систематическое богословское образование, а на миссионерско-катехизаторскую деятельность. Отличительная черта ПИКа - ориентация на вполне определенную аудиторию и подобающая проработка образовательной концепции.

В соответствии с миссией проекта в качестве платформы дистанционного обучения используется доступная бесплатная платформа Moodle. Можно с уверенностью утверждать, что ПИК - оригинальная разработка, которая полностью соответствует декларируемой миссии и охватывает определенную целевую аудиторию.
За последнее время еще несколько православных учебных заведений анонсировали старт проектов дистанционного обучения. РПУ Иоанна Богослова разработал курсы дистанционного обучения «по направлениям церковного служения» совместно с Якутской и Улан-Удэнской епархиями, а также дистанционный образовательный курс «Основы православного мировоззрения». С 2014/2015 учебного года дистанционное обучение для студентов-заочников планирует начать Полтавская духовная семинария (http://orth-mission.org.ua/today/distancyonnoe).

Таким образом, спустя десять лет после первых опытов православного дистанционного обучения накопился большой опыт использования образовательных и просветительских проектов разного уровня, предназначенных как для студентов духовных образовательных учреждений, так и для всех желающих приобщиться к опыту Церкви посредством образования. Можно сказать, что он достаточно широк - у каждого православного христианина теперь есть доступ к тому типу церковного образования, который ему необходим в данный момент, на конкретном этапе его духовной и церковной жизни.
Учитывая размеры и географию русскоговорящей аудитории, постоянное внимание к теме со стороны священноначалия, а также продолжающееся развитие информационных и коммуникационных технологий, вполне можно ожидать серьезного развития имеющихся и появления в недалеком будущем новых интересных проектов в области православного дистанционного обучения.

Справка. Протоиерей Геннадий Егоров - кандидат психологических наук, доцент. Окончил физический факультет МГУ, богословский факультет ПСТБИ. Основатель и первый декан факультета дополнительного образования, где была разработана и запущена система дистанционного обучения. В настоящее время - проректор по учебной работе ПСТГУ и заведующий кафедрой новых технологий в гуманитарном образовании того же вуза.

Меланина Татьяна Владимировна - кандидат технических наук, начальник Учебно-методического управления ПСТГУ. Выпускница одного из первых наборов дистанционной программы профессиональной переподготовки «Теология» на факультете дополнительного образования ПСТГУ. Будучи заместителем декана ФДО, стояла у истоков и принимала активное участие в организации, разработке и внедрении дистанционного обучения.

Татьяна Меланина
протоиерей Геннадий Егоров

Одним из важных направлений деятельности Университета является внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс и широкое развитие электронного образования для нужд Русской Православной Церкви.

Если Вы уже зарегистрированы в Системе дистанционного обучения ПСТГУ («СДО ПСТГУ») - для входа Вы можете пройти на .


Обучение в сети Интернет: вчера, сегодня, завтра


Задолго до появления сети Интернет дистанционное обучение уже существовало в Европе и США в таких формах, как «корреспондентское обучение» (с опорой на почтовые службы) и обучение с помощью радио и телевидения. Эти методы практикуются и до сих пор, но характеризуются либо отсутствием полноценной обратной связи (в случае теле- и радио- трансляций), либо чрезмерными интервалами в ней (почта). Между тем именно обратная связь и полное взаимодействие всех участников имеют принципиальное значение в учебном процессе, и потому именно с изобретением и распространением «Всемирной паутины» связывают прорыв в области дистанционного обучения и его полное становление во всем мире в целом и, в частности, в России.

В середине 2000-х дистанционное обучение возникло и в Свято-Тихоновском Университете, как инновационный инструмент получения богословского образования. Первым факультетом, реализующим дистанционные образовательные программы, стал Факультет дополнительного образования. На сегодняшний день на факультете успешно продолжают развиваться и реализовываться с применением дистанционных технологий (сети Интернет) направления дополнительной подготовки и курсы повышения квалификации в области философско-богословских и богословско-практических наук, среди которых программы профессиональной переподготовки «Теология», «Основы Православия», курсы «Русская религиозная философия», «Богослужебный устав и гимнография» и многие другие, насчитывающие уже не одно поколение выпускников. .

В ближайшей перспективе дистанционное обучение за счет своих уникальных возможностей будет в той или иной форме внедряться на всех факультетах ПСТГУ помимо уже успешно действующих программ богословской направленности, существующих в рамках дополнительного образования. Дистанционное обучение в ПСТГУ призвано стать эффективным инструментом не только для заочного обучения, но и для традиционных форм дневного (очного) и вечернего (очно-заочного) образования.

Важным преимуществом дистанционного обучения является его доступность вне зависимости от географического положения не только обучающегося, но и преподавателей – обучать и обучаться дистанционно смогут не только жители любых городов и регионов Российской Федерации (где доступен Интернет), но и далеко за ее пределами, в других странах – православные люди во всем мире смогут получить доступ к качественно новому православно-ориентированному дистанционному обучению. Крайне важна возможность обучаться дистанционно и получать образование для людей с ограниченными возможностями.

В Интернет-обучении в ПСТГУ оптимально сочетаются самостоятельная работа студентов с предлагаемыми в СДО мультимедиа-материалами и информационными ресурсами и групповая работа с однокурсниками по виртуальному классу, а также живой диалог с преподавателем и разнообразные механизмы тестирования и самостоятельной работы для контроля и проверки (самопроверки) приобретенных знаний и умений. Наибольший упор делается именно на взаимодействии студента и преподавателя, а не на программном тестировании и заучивании сухого материала из электронных учебников.

Новое поколение дистанционных образовательных технологий, называемое еще «электронным обучением» («e-Learning»), отвечает самым высоким мировым стандартам в этой области – взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется как в режиме реального времени («обучение online»), так и во временно-распределенном режиме максимального удобства для всех участников процесса («обучение offline»). Основой для такого многопрофильного подхода является совокупность инструментов и технологий Web 2.0, включающих в себя привычные «форумы» и «чаты», а также инновационные «Веб-конференции» с поддержкой видео- и аудиоканала, обеспечивающих эффект присутствия в учебной аудитории.

Несмотря на сложные технологии, применяемые в дистанционном обучении, сама образовательная методика весьма проста в использовании, восприятии и преподнесении информации и потому ориентирована отнюдь не на IT-специалистов, а на рядовых пользователей персональных компьютеров – от людей, только осваивающих для себя возможности современных телекоммуникаций, до опытных экспертов. Это означает доступность образования в дистанционной форме для широкого круга пользователей практически с любым программным обеспечением. Для полноценной работы достаточно стационарного или переносного компьютера (ноутбука) с любым современным браузером и периферией (а в будущем дистанционное обучение станет полноценно доступным и на портативных устройствах).

Поступление


Ознакомиться с информацией для поступления на дистанционное обучение в ПСТГУ, перечнем существующих образовательных программ, сроками начала и окончания обучения, а также для регистрации в системе , Вы можете пройти на .

Вход в Систему дистанционного обучения для зарегистрированных пользователей осуществляется по адресу .

Контакты


Координацию и централизованное обеспечение работы СДО осуществляет Отдел дистанционного обучения УМУ ПСТГУ.

Отдел располагается по адресу : Москва, ул.Иловайская, д.9, корп.2, каб. 313

Телефон
отдела: +7 (495) 646 71 49.

E-mail
: [email protected]

Лучшие статьи по теме