Gm2irk - Образовательный портал
  • Главная
  • Искусство и творчество 
  • Формирование советской государственности. Формирование советской государственности план-конспект урока по истории (9 класс) на тему Формирование советской государственности органы власти

Формирование советской государственности. Формирование советской государственности план-конспект урока по истории (9 класс) на тему Формирование советской государственности органы власти

Задание 1

Проанализируйте материалы параграфа. Образуйте из приведённых ниже положений логические пары, связанные между собой как причина и следствие:

1) уход меньшевиков и правых эсеров со II съезда Советов;

2) вхождение левых эсеров в СНК;

3) формирование на II съезде Советов чисто большевистского правительства;

4) разгон Учредительного собрания;

5) поддержка большинством крестьян Декрета о земле;

6) получение эсерами большинства мест в Учредительном собрании.

1 – 3, 6 – 4, 2 – 5.

Задание 2

Задание 3

Проанализируйте материалы параграфа. Сравните представленные в документах точки зрения. Запишите ответы на вопросы.

Учредительное собрание собирается, когда вся страна охвачена пожаром гражданской войны, когда подавлены все демократические свободы... Рабочий класс должен требовать, чтобы все органы власти, возникшие на почве гражданской войны, признали верховную власть Учредительного собрания, передав ему целиком дело устроения российской демократической республики...

1) Учредительное собрание открывается в решительный момент Великой Российской революции... В борьбе за коренное переустройство общества орудием... воли трудящихся явились Советы крестьянских, рабочих и солдатских депутатов. Поэтому Октябрьская революция поставила и осуществила лозунг: власть Советам... 3) Учредительное собрание отныне не может посягать на эту власть, ибо в задачи Учредительного собрания должно входить лишь укрепление завоеваний революции и облегчение борьбы трудового народа с имущими классами в дальнейшей его творческой и созидательной работе...

1. В чём видели задачу Учредительного собрания меньшевики? 2. Какова была точка зрения по этому вопросу у левых эсеров? 3. Какое из этих мнений смыкалось с мнением большевиков? 4. Какова была судьба Учредительного собрания?

1. Верховная власть, которая занималась бы построением демократической республики.

2. Власть Советам, Учредительное собрание должно лишь Советам.

3. Учредительное собрание было разогнано.

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Опираясь на материалы параграфа, выберите правильные ответы.

1. Поворот к чрезвычайной политике в деревне весной 1918 г. был вызван:

а) нежеланием крестьян признавать советскую власть;

б) стремлением большевиков строго следовать экономической теории марксизма;

в) отторжением от советской территории основных хлебопроизводящих районов страны.

2. В чём заключалась суть чрезвычайной политики в деревне:

а) в принудительном изъятии всех хлебных излишков у крестьян;

б) в конфискации и национализации помещичьих земель;

в) в ускоренном создании коллективных крестьянских хозяйств?

Задание 8

Используя материалы параграфа, выберите правильные ответы.

1. Какие события способствовали развалу коалиции левых эсеров с большевиками (возможно несколько вариантов ответа):

а) разгон Учредительного собрания;

б) запрет партий меньшевиков и эсеров;

в) заключение Брестского мира;

г) чрезвычайная политика в деревне;

д) насильственная мобилизация крестьян в армию;

е) разгул красного террора?

а) о ликвидации Брестского мирного договора;

б) об исключении правых эсеров и меньшевиков из состава ВЦИК;

в) о выводе представителей левых эсеров из СНК.

3. Существуют различные оценки событий 6 июля 1918 г. Какая из них вам кажется наиболее достоверной:

а) это был мятеж с целью свержения советской власти;

б) это было проявление «обычной» для эсеров тактики индивидуального террора с целью повлиять на те или иные события, но никак не попытка захвата ими власти;

в) это была попытка обострить политическую ситуацию в стране, чтобы перехватить инициативу у большевиков с целью корректировки экономического и политического курса?

Задание 9

Проанализируйте материалы параграфа. Заполните пропуски в тексте.

24 июня 1918 г. Центральный Комитет партии левых эсеров принял решение, в котором говорилось, что он «считает возможным и целесообразным организовать ряд террористических актов в отношении виднейших представителей германского империализма».

Решение ЦК было претворено в жизнь 6 июля 1918 г. В этот день был убит германский посол граф В. Мирбах. По иронии судьбы его убийцей стал Я. Г. Блюмкин, который занимался по линии ВЧК вопросами безопасности германского посольства. Замысел левых эсеров состоял в том, чтобы покушением на графа Мирбаха разорвать Брестский договор, а затем ликвидировать продовольственную диктатуру.

Задание 10

Опираясь на материалы параграфа, заполните схему.

Высшие органы власти Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) по Конституции 1918 г.

Высший орган государственной власти – Всероссийский съезд советов.

Рабочий законодательный орган - ВЦИК

Высший орган исполнительной власти - СНК

Высший орган защиты революции - НАРКОМАТ

Первоначальными задачами большевиков после Октября 1917 г. стали разрушение прежних общественных структур, создание Советского государства и укрепление власти. Большевики верили в скорую мировую революцию.

Принципиальной проблемой, вставшей перед большевиками после прихода к власти, стала выработка политики по отношению к Учредительному собранию, с которым связывались надежды широких масс задолго до революции.

Эти надежды были отражены в декретах II съезда Советов, в которых именно Учредительное собрание должно было окончательно решить аграрный вопрос и создать постоянное правительство.

Понимая шаткость своего положения, большевики не решились отменить созыв Учредительного собрания.

В результате первых в истории России всеобщих свободных выборов 12 ноября 1917 г. появился невиданный ранее в истории социалистический парламент. Расстановка сил свидетельствовала о том, что избиратели голосовали не за большевиков. Более половины голосов получили эсеры. Большевики не собирались сдаваться и ставить под удар свои завоевания Октября 1917 г.

Попытки меньшевиков и эсеров на открывшемся 5 января 1918 г. Учредительном собрании найти компромисс с большевиками успеха не имели.

Воспользовавшись отказом большинства Учредительного собрания обсуждать ультимативно составленную Лениным «Декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого народа», большевики и левые эсеры покинули Таврический дворец, а оставшиеся делегаты под утро были выдворены из него вооруженным караулом.

Разгон Учредительного собрания явился крупным шагом на пути к гражданской войне. Углубилась политическая конфронтация. Появились лозунги для сплочения антибольшевистских сил.

Подавление демонстрации в защиту Учредительного собрания стало первым проявлением репрессий против широких масс.

III Всероссийский съезд Советов (10-18 января 1918 г.) одобрил разгон Учредительного собрания и принял решение о слиянии Советов рабочих (солдатских) и крестьянских депутатов, чем поставил крестьянские Советы под контроль рабочих, по существу, большевиков.



Таким образом, политический союз между рабочим классом и крестьянством до весны 1918 г. стал широкой социальной базой нового режима, которой соответствовали в политической сфере укреплявшиеся Советы и правительственная коалиция большевиков и левых эсеров.

Однако по мере создания нового государственного аппарата и усиления роли большевиков осторожная социально-экономическая политика, основанная на демократических преобразованиях, начинает уступать место «красногвардейской атаке на капитал», которая выразилась в широкой национализации промышленности, банков, транспорта.

Брестский мир.

До зимы 1918 г. большевики связывали выход России из мировой войны с мировой революцией. Их внешнеполитическую позицию, отрицавшую сепаратный мир определили два лозунга:

1. Предложение всем воюющим государствам демократического мира на условиях освобождения колоний и угнетенных народов.

2. В случае отказа – развертывание революционной войны.

После того как Антанта отвергла первое из этих предложений (содержавшихся в Декрете о мире и в последующих предложениях СНК), 4 декабря 1917 г. большевики заключили перемирие с Германией, которое укрепило их позиции.

Но начавшиеся 9 декабря переговоры о мире большевики затягивали, используя их для пропаганды революционных настроений в Европе.

Уступки Германии, согласившейся на признание формулировок всеобщего демократического мира без аннексий и контрибуций в случае признания их Антантой, расценивались как неспособность Германии наступать.

Попытки затянуть переговоры не удались. 5 января 1918 г. Германия и Австро-Венгрия ультимативно потребовали заключения сепаратного мира на более тяжелых условиях.

Но против сепаратного мира были настроены все российские политические партии и значительная часть большевиков.

Ленин понимает о жизненной необходимости в создавшейся ситуации сепаратного мира. Троцкий был прав, считая, что Германия не сможет наступать, а если и сможет, то мир можно будет подписать, но уже под военным нажимом, спасая моральную чистоту революционного знамени и избегая обвинений Антанты в нарушении союзнического долга.

Против сепаратного мира резко выступили «левые коммунисты» (Бухарин, Осинский, Преображенский, Коллонтай и др.), которые считали, что спасти революцию в России может только революция мировая.

Троцкий, возглавивший советскую делегацию, заявил на переговорах об отказе подписать мир и в то же время о прекращении войны.

Лишь после начала немецкого наступления 18 февраля 1918 г., дискуссий и ультиматума Ленина о выходе его из ЦК и СНК 3 марта 1918 г. мир был подписан.

Условия Брестского мира были откровенно грабительскими. От России отходили Польша, Прибалтика, часть Белоруссии, Ардаган, Карс, Батум. Украина (по соглашению с Центральной Радой фактически была оккупирована немцами) и Финляндия признавались независимыми государствами. Советская Россия обязывалась демобилизовать армию и флот, выплатить контрибуцию 6 млрд. марок.

Брестский мир был крупным тактическим отступлением большевиков, чтобы выиграть время и дождаться запаздывавшей мировой революции. Начался поворот от революционного романтизма к тяжелой работе за выживание.

Обострилось социально-экономическое положение страны:

1. Неэффективность рабочего управления национализированными предприятиями и рабочий контроль на частных.

2. Главной опасностью стал голод, причиной которого послужила незаинтересованность крестьянства в продаже хлеба государству по неэквивалентно низким ценам (следствие инфляции) и без соответствующего товарного покрытия (следствие падения промышленного производства).

Весной 1918 г. обнаружилось расхождение интересов рабочего класса и крестьянства, которое, получив землю, не хотело почти задаром кормить город.

3. На почве голода возникло недовольство политикой большевиков и среди рабочих. Усилилось влияние в ряде Советов меньшевиков.

В этих условиях Ленин «главным врагом социализма» называет не ослабленную буржуазию, а «мелкобуржуазную стихию», которая покрывала хлебную монополию.

В городах была приостановлена «красногвардейская атака на капитал». Ставка делалась на «госкапитализм»:

Наведение элементарного порядка;

- «учета и контроля»;

Элементы материального стимулирования;

Правление «буржуазных специалистов»;

Единоначалие на предприятиях;

Централизация, сосредоточение в руках отдельных лиц «диктаторских полномочий».

Попытка осуществления «госкапитализма» в целом не удалась.

В условиях национализации банков и политического бесправия буржуазия не пошла на сотрудничество, а рабочий контроль дискредитировал себя.

Попытка приостановки «красногвардейской атаки» на капитал в городе сопровождалась наступлением на деревню.

Весной 1918 г. небольшевистские социалистические партии не настаивали на свободе торговли хлебом, а выступали за ее государственное регулирование.

Но предубеждение против рынка, стремление приблизить бестоварный социализм подтолкнули руководство большевиков к ужесточению хлебной монополии и введению продовольственной диктатуры (май 1918 г.).

Для изъятия хлеба у крестьян Норкомпрод получил чрезвычайные полномочия и «продовольственную армию» - до 80 тыс. человек.

Для ликвидации «эксплуататоров-кулаков» был взят курс на организацию бедноты и развертывание «классовой борьбы», по существу, гражданской войны в деревне. 11 июня 1918 г. декретом ВЦИК были созданы комбеды, что вызвало недовольство кулаков, середняков и контрреволюция получила массовую базу.

Усиление централизации власти, свержение демократии привели к снижению роли Советов. Уже в марте 1918 г. на VII съезде РКП(б) сформулирована установка на частичное перераспределение функций от Советов к партийным органам. Из Советов изгонялись меньшевики. Деятельность комбедов и продотрядов характеризовалась произволом.

Попытка левых эсеров разорвать Брестский мир и изменить политику в деревне вылилась в мятеж 6 июля 1918 г. Большевики и левые эсеры оказались по разные стороны баррикад.

Оформление однопартийной системы, диктатуры, ускорила развернувшаяся по всей России ожесточенная гражданская война.

Первоначальными задачами большевиков после Октября 1917 г. стали разрушение прежних общественных структур, создание Советского государства и укрепление власти. Большевики верили в скорую мировую революцию.

Принципиальной проблемой, вставшей перед большевиками после прихода к власти, стала выработка политики по отношению к Учредительному собранию, с которым связывались надежды широких масс задолго до революции.

Эти надежды были отражены в декретах II съезда Советов, в которых именно Учредительное собрание должно было окончательно решить аграрный вопрос и создать постоянное правительство.

Понимая шаткость своего положения, большевики не решились отменить созыв Учредительного собрания.

В результате первых в истории России всеобщих свободных выборов 12 ноября 1917 г. появился невиданный ранее в истории социалистический парламент. Расстановка сил свидетельствовала о том, что избиратели голосовали не за большевиков. Более половины голосов получили эсеры. Большевики не собирались сдаваться и ставить под удар свои завоевания Октября 1917 г.

Попытки меньшевиков и эсеров на открывшемся 5 января 1918 г. Учредительном собрании найти компромисс с большевиками успеха не имели.

Воспользовавшись отказом большинства Учредительного собрания обсуждать ультимативно составленную Лениным «Декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого народа», большевики и левые эсеры покинули Таврический дворец, а оставшиеся делегаты под утро были выдворены из него вооруженным караулом.

Разгон Учредительного собрания явился крупным шагом на пути к гражданской войне. Углубилась политическая конфронтация. Появились лозунги для сплочения антибольшевистских сил.

Подавление демонстрации в защиту Учредительного собрания стало первым проявлением репрессий против широких масс.

III Всероссийский съезд Советов (10-18 января 1918 г.) одобрил разгон Учредительного собрания и принял решение о слиянии Советов рабочих (солдатских) и крестьянских депутатов, чем поставил крестьянские Советы под контроль рабочих, по существу, большевиков.

Таким образом политический союз между рабочим классом и крестьянством до весны 1918 г. стал широкой социальной базой нового режима, которой соответствовали в политической сфере укреплявшиеся Советы и правительственная коалиция большевиков и левых эсеров.

Однако по мере создания нового государственного аппарата и усиления роли большевиков осторожная социально-экономическая политика, основанная на демократических преобразованиях, начинает уступать место «красногвардейской атаке на капитал», которая выразилась в широкой национализации промышленности, банков, транспорта.

Слайд 1

История России. 9 класс
Формирование советской государственности
Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И.

Слайд 2

«Власть неизменно проявляет рвение В своих попытках самосохранения». (Э.Севрус)

Слайд 3

Цели урока
-знать первые программные документы Советской власти; -объяснять историческое значение возникновения государства РСФСР на политической карте мира; -продолжить формирование умений анализировать различные источники информации в поиске ответов на поставленные вопросы; -развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия;

Слайд 4

Создание новых органов власти Уничтожение национального и сословного неравенства III съезд Советов Брестский мир Распад коалиционного советского правительства Аграрная политика. Продовольственная диктатура Выступление левых эсеров Конституция 1918 г.
План урока.

Слайд 5

Создание новых органов власти
25 октября 1917 г на первом заседании II съезда Советов принят Декрет о власти. Он провозгласил переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Избран новый состав Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК): 62 большевика и 29 левых эсеров.
Ленин провозглашает Советскую власть. Картина Владимира Серова

Слайд 6

Создание новых органов власти
27 октября съезд сформирован первое советское правительство-Совет народных комиссаров, которое было однопартийным. Ленин – председатель СНК, Троцкий -нарком по иностранным делам, Сталин - нарком по делам национальностей, Луначарский – нарком народного просвещения, военным и морским комиссариатом руководили Антонов-Овсеенко, Крыленко и Дыбенко.

Слайд 7

Создание новых органов власти

Слайд 8

Создание новых органов власти
В декабре 1917 г при СНК была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) для борьбы с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией» – первый карательный орган советской власти. Возглавил ВЧК большевик Ф.Э. Дзержинский
Ф.Э. Дзержинский

Слайд 9

Уничтожение национального и сословного неравенства
2 ноября 1917 г. – Декларация прав народов России: равенство народов России право на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств отмена национальных и религиозных привилегий, свободное развитие национальных меньшинств.

Слайд 10

Итоги выборов в Учредительное собрание
Проанализируйте диаграмму. Почему итоги выборов в Учредительное собрание разочаровали большевиков?

Слайд 11

Судьба Учредительного собрания
28 ноября 1917 г. Ленин подписал декрет о запрете конституционно-демократической партии и аресте ее лидеров. Вопреки депутатской неприкосновенности были арестованы и некоторые лидеры правых эсеров. 3 января 1918 г. ВЦИК принял написанную В. И. Лениным «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа». В Декларации были зафиксированы все происшедшие с 25 октября изменения, которые расценивались как основа для последующего социалистического переустройства общества.
Черновик декларации, рукопись Ленина

Слайд 12

Судьба Учредительного собрания
Председатель ВЦИК Я. М. Свердлов зачитал «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» и предложил принять ее, узаконив существование советской власти и ее первые декреты. Отказ Учредительного собрания утверждать этот документ. 6 января - большевики огласили декларацию о своем уходе с Учредительного собрания. Поддержали левые эсеры. В ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял декрет о роспуске Учредительного собрания.

Слайд 13

Судьба Учредительного собрания
Что стало причиной отказа большевиков от идеи Учредительного собрания, которая вызревала в российском обществе с 70-х гг. XIX в.? 2. Почему Учредительное собрание можно считать законным представительным органом? 3. Объясните, каким образом разгон Учредительного собрания открыл дорогу большевикам для реакции и террора

Слайд 14


Идея мировой революции
Победа социалистической революции в отсталой России может быть обеспечена лишь в том случае, если подобные же революции произойдут в развитых капиталистических странах и европейский пролетариат окажет помощь российскому в ликвидации отсталости и строительстве социалистического общества.
Идея революционной войны, при помощи которой победивший российский пролетариат будет оказывать поддержку пролетариату других стран в разжигании войны с собственной буржуазией.

Слайд 15

Сепаратный мир или революционная война?
Лев Давидович Троцкий
7 ноября 1917 г. народный комиссар по иностранным делам Л. Д. Троцкий обратился к правительствам всех воюющих держав с предложением о заключении всеобщего демократического мира. Согласие начать переговоры было получено только от Германии.
Как вы полагаете, почему Германия осенью 1917 г. согласилась на переговоры с Россией?

Слайд 16

Сепаратный мир или революционная война?
«Германия еще только беременна революцией, а у нас уже родился вполне здоровый ребенок – социалистическая республика, которого мы можем убить, начиная войну». Немедленное заключение сепаратного мира с Германией.
«Русская революция либо будет спасена международной революцией, либо погибнет под ударами международного капитала». Продолжение революционной войны, которая должна зажечь пожар мировой революции.
«Войну не прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем».

Слайд 17

Условия Брестского мирного договора
23 февраля 1918 г. Германия выдвинула новые ультимативные условия: признание независимости Прибалтийских государств, Финляндии и Украины; не выгодный для России торговый договор; отказ от агитации на оккупированных Германией и ее союзниками территориях; передача ряда территорий Турции Россия выплачивала 6 миллиардов марок репараций плюс уплата убытков, понесенных Германией в ходе русской революции - 500 млн золотых рублей. От России отторгалась территория площадью в 780 тыс. кв. км и с населением 56млн. человек, что составляло 1/3 населения Российской империи.

Слайд 18


Прочитайте материал учебника о первых мероприятиях в промышленности (учебник с. 98-99) Выпишите в тетрадь первые мероприятия новой власти в промышленности

Слайд 19

Экономическая политика новой власти
9 мая 1918 г. - декрет «О предоставлении народному комиссару продовольствия чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими». Большевики перешли от политики товарообмена между городом и деревней к политике насильственного изъятия всех «излишков» продовольствия и централизованного сосредоточения его в руках Наркомпрода. Создавались вооруженные рабочие отряды - продотряды, наделенные чрезвычайными полномочиями.

Слайд 20

Экономическая политика новой власти
Познакомьтесь с выдержками из декрета ВЦИК об организации и снабжении деревенской бедноты. 11 июня 1918 г. (учебник с. 100) С какой целью были созданы в деревне комитеты деревенской бедноты? Какими мерами поощрялась деятельность комбедов? Какие последствия имел этот декрет для деревни?

Слайд 21

Экономическая политика новой власти
введение рабочего контроля над производством и распределением продуктов национализации всех банков страны, банковское дело объявлено государственной монополией. Создание единого народного банка Российской республики. 17 ноября 1917 г. декретом СНК была национализирована фабрика товарищества Ликинской мануфактуры (возле Орехово-Зуева). Экспроприация- проводимое государством принудительное, безвозмездное или возмездное изъятие, отчуждение имущества. Национализация - передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.


1 Задание: Заполните схему.

Высшие органы власти Российской Советской

Федеративной Социалистической

Республики (РСФСР) по Конституции 1918 г.

Высший орган государственной власти Рабочий законодательный орган Высший орган исполнительной власти Высший орган защиты революции


2 Задание: Заполните таблицу.

Уничтожение национального и сословного неравенства

Уничтожение сословий и гражданских прав

Церковный декрет

Переход

Историческая справка. Григориа́нский календа́рь - система исчисления времени, основанная на вокруг ; продолжительность года принята равной 365 суток; содержит 97 на 400 лет. Впервые григорианский календарь был введён в странах 4 октября взамен прежнего : следующим днём после 4 октября стала .

    Судьба Учредительного собрания. III съезд Советов.

Историческая справка. Учредительное собрание - представительный орган в , избранный в ноябре и созванный в январе для определения России.

Помещичью землю, призвало к заключению мирного договора, провозгласило Россию , тем самым отказавшись от формы правления (хотя ещё в сентябре 1917 года объявило Россию республикой). Собрание отказалось рассматривать , которая наделяла бы государственной властью, тем самым сделало нелегитимными дальнейшие действия советов.

Разогнано советов рабочих и крестьянских депутатов; разгон подтверждён .

3 Задание: Л.Д.Троцкий с одобрением назвал разгон Учредительного собрания «открытым, явным, грубым». Попытайтесь сформулировать свое отношение к этому событию.

____________________________________________________________

    Брестский мир.

4 Задание: Найдите в тексте, и запишите значение следующих понятий:

Мировая революция -______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сепаратный мир -__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Компромисс - _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Задание: Заполните таблицу

Условия Брестского мирного договора

    Распад коалиционного советского правительства.

6 Задание:

1.Какие события способствовали развалу коалиции левых эсеров с большевиками (возможно несколько вариантов ответа):

а) разгон Учредительного собрания;
б) запрет партий меньшевиков и эсеров;
в) заключение Брестского мира;
г) чрезвычайная политика в деревне;
д) насильственная мобилизация крестьян в Красную армию;
е) разгул красного террора?

Ответ:

2. В постановлении ВЦИК от 14 июня 1918 г. речь шла:

а) о ликвидации Брестского мирного договора;
б) об исключении правых эсеров и меньшевиков из состава ВЦИК;
в) о выводе представителей левых эсеров из СНК.

Ответ:

    Первые мероприятия в промышленности.

7 Задание: Заполните таблицу.

Первые мероприятия большевиков в экономике.

    Аграрная политика. Продовольственная диктатура.

8 Задание: Поворот к чрезвычайной политике в деревне весной 1918 г. был вызван:

а) нежеланием крестьян признавать советскую власть;
б) стремлением большевиков строго следовать экономической теории марксизма;
в) отторжением от советской территории основных хлебопроизводящих районов страны .

Ответ:

Задача. Определите, сколько килограммов зерна и крупы на человека установило правительство 13 мая 1918 года.__________________________

9 Задание: Запишите значение следующих понятий:


2. Комбеды - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выступление левых эсеров.

10 Задание: Заполните пропуски в тексте.

24 июня 1918 г. Центральный Комитет партии ____________ принял решение, в котором говорилось, что он «считает возможным и целесообразным организовать ряд террористических актов в отношении виднейших представителей германского империализма».

Решение ЦК было претворено в жизнь _____________ . В этот день был убит ____________________ (граф Мирбах). По иронии судьбы его убийцей стал ______________________ , который занимался по линии ВЧК вопросами безопасности германского посольства. Замысел __________________ состоял в том, чтобы покушением на ______________ разорвать ______________ , а затем в самый короткий срок ______________________________________________________________

Таблица самооценки. Заполните сведения о выполнении заданий, оцените их.

Итого оценка за урок ____________

Лучшие статьи по теме